Автоматический тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 66d 5/08

Заявлено 10Х111,1970 (№ 1466612/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 30.XII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Моралев и А. В. Ушанов

Специальное конструкторское бюро торфяного машиностроения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Известны автоматические тормоза, выключаемые при передаче крутящего момента на ведущий вал, содержащие неподвижный тормозной барабан, шарнирно установленные внутри барабана тормозные колодки с рас- 5 порными пру кипами, водило, размещенное на ведущем валу и связанное с колодками механизмом растормаяивания.

Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза. 10

Это достигается тем, что механизм растсрма>кивания выполнен B виде двух пальцев, жестко зя креп;Iенных ня концах водила н взаимодействующих с прямолинейнымн пазами, выполненными в колодках, а ось шарнира, 15 связываlощегÎ кОлОдки, у стяновлен2 на рычаге, жестко закрепленном на ведомом Валу.

На фиг. 1 схематически показан описываемый тормоз в продольном разрезе; 112 фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1. 20

Тормоз содержит неподвижный барабан 1, внутри которого расположены тормозные колодки 2 с фрикц;тонными обкладками 8. Колодки 2 шарнирно связаны между собой осью 4, устанозленпой на рычаге 5, жестко 25 закрепленном 113 ведомом валу 6. С помощью пруягпгы 7 колодки 2 распираются в стороны и прижимаются к внутренней поверхности барабана 1. На ведущем валу 8 установлено водило 9, на концах которого закреплены два 30 пальца 10, расположенные в прямолинейных пазах 11, выполнс,шых в колодках 2.

Б положении, показанном на фпг. 2, колодки 2 нод действием пружины 7 прижаты к внутренней поверхности барабана 1, н тормоз замкнут.

При передаче крутящего момента на ведущий вал 8 последний вместе с воднлом 9 напнает вращаться B ту илн другую сторону.

При этом пальцы 10, воздействуя на внутрен.1.не кромки пазов i l, отжимают колодки 2 и середине, и тормоз размыкается. После того как пальцы 10 упрутся в торцовые кромки пазов 11, крутящии момент будет передаваться от колодок 2 112 ось 4 и затем через рычаг 5 ——

II;! вал 6. Пос70 остановки вала 8 пружина 7 вновь р33011 310Т колод1 и 2, H тормоз замкнется.

Автомат;1ческ:гй тормоз, выключаемый при передаче крутян;его момента на ведущий вал, c0BBplI 2lliB1I неподвижный тормозной б3р3бан, шарнир,о установленные внутри барабаня тормозные г,олод п с распорными пруяинами, волило, установленное на ведущем валу и связанное с колодками механизмом растормажнванпя, от.гичагощийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм расторма3

Ii0;IIIcIIIII в колодках, я Qcl гиярииря, свизывя огцсго колодки, установлена IIB ры1яге, ккестко закрепленном иа ведомом валу.

Ц7ыг.1

Составитель 1 . Меркина

Тсхред E. Борисова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3347/18 Изд. Ы 1418 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретснпй и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппогра<1 и -, пр. Сапунова, 2 живанпя выполнен в виде двук пяльцев, исесгко закрепленных па коццяк водила и взаимодейству|огцих с примолипейными пазами, выКорректоры: Е. Михеева и T. Бабакина

Автоматический тормоз Автоматический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх