Быстроразъемное соединение трубопроводов

 

304382

О Л И C А=Н И Е

ИЗОБ-РЕТА!-H-И Я

Союз Советских

Соцналистикаских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Хо

МПК F 161 27/00

Заявлено 18. l l 1.1968 (лг 1225645/25-8) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 25 тт.1971. Бюллетень N 17

Дата опубликования описания 29Х1.1971

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.643.419(088.8) Авторы изобретения

М. А. Локшин и Ю. В. Лесников

Заявитель

БЪ|СТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны быстроразъемные соединения трубопроводов, оборудованных стыкующимися корпусами полуразъемов, в каждом из которых размещены подпружиненные клапаны и уплотнительные элементы.

Цель изобретения — повышение надежности работы при высоких давлениях рабочей среды. Для этого в предложенном соединении на торцах клапанов выполнены выступы, отжимающие клапаны от седел на расстояние, равное ходу полуразъемов в герметизированном состоянии.

На чертеже показано предлагаемое соединение.

Соединение состоит из стыкующихся полуразьемов 1 и 2, пружин 8 и 4, клапанов 5 и и б, уплотнительных элементов 7 и 8 и выступов 9 и 10.

При соединении трубопроводов корпус полуразъема 1 вставляется в корпус полуразъема 2, сближаясь до соприкосновения вь;ступов. Крюками 11 скобы 12 захватывают выступы на корпусе полуразъема 1. В этот момент уплотнение 18 обеспечивает герметизацию между полуразъемами.

Поворачивая скобу на шарнирах, корпусы полуразъема 2 преодолевают действие пружин и действие некоторого напора в трубопроводах на запорные клапаны.

При этом запорные клапаны, упираясь своими выступами в торцы встречных корпусов, одновременно перемещаются в сторону открытия канала независимо от возможной разницы в дожимающих усилиях.

Полный ход запорных клапанов равен пол10 ному ходу корпусов полуразъемов при их встречном движении. Причем на протяжении всего хода запорных клапанов крюки скобы, находясь в зацеплении с выступами, препятствуют самопроизвольному разъединению

15 полуразъемов, обеспечивая безопасную раооту с быстроразъемными соединениями.

Предмет изобретения

Быстроразъемное соединение трубопроводов, 20 оборудованных стыкующимися корпусами полуразъемов, в каждом из которых размещены подпружиненные клапаны и уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при

25 высоких давлениях рабочей среды, на торцах клапанов выполнены выступы, отжимающие клапаны от седел на расстояние, равное ходу полуразъемов в герметизированном состоянии.

304382

Составитель В. Козуляев

Редактор T. А. Киселева

Корректор Е. Исаковы

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1798/1 Изд. № 756 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к герметичному соединительному устройству для соединения двух транспортирующих рабочую среду, вращающихся относительно одна другой магистралей, между которыми находится по меньшей мере одно тело вращения, которое с помощью своей сферической поверхности и контактирующих с ней по касательной контрповерхностей находится с магистралями во вращающемся и герметичном фрикционном контакте

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх