Катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава

 

О П И С А tt 304472

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК G Olm 17/00

Заявлено 09.!!.1970 (№ 1404262/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17

УДК 620.178.3(088.8) Дата опубликования описания 17.IX.1971

Автор изобретения

П. Е. Сергиенко

Заявитель

КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ1Х ПАР

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к отрасли локомотиво- и вагоностроения, а именно к средствам для испытания колесных пар рельсового подвижного состава.

Известны катковые стенды для испытания колесных пар рельсового подвижного состава, содержащие смонтированные на основании катковые опоры, плоскость вращения которых параллельна оси испытываемой колесной пары, и нагружающие устройства. Беговая дорожка катковых опор имеет профиль головки рельса и расположена на их торцовой поверхности.

Однако при испытании колесных пар на этих стендах размеры площадки контакта колеса с дорожкой близки к реальным в эксплуатации, но не равны ей.

Цель настоящего изобретения — создание условий контакта колеса с дорожкой, при которых размеры площадки контакта равны реальным в эксплуатации.

Это достигается тем, что катковые опоры выполнены вращающимися в плоскости, параллельной образующей рабочей конической части поверхности катания колеса испытываемой колесной пары в месте контакта его с доэожкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На опорной плите 1 смонтированы катковые опоры 2 и 3 с беговыми дорожками 4 и стойки 5 с домкратами б, создающими через рессоры 7 вертикальную нагрузку на испытываемую колесную пару 8 для получения необходимого давления колес 9 на беговые дорожки 4. Катковая опора 2 неподвижна относительно плиты 1, а катковая опора 3 подвижна по направляющим 10 от гидродомкрата 11

lO двойного действия, осуществляющего одновременно осевое нагружение колесной пары 8.

Для исключения изгибающего момента в катковых опорах установлены ролики 12. На стенд колесная пара устанавливается вместе с

15 буксами 18, которые поводками 14 крепятся к стойкам 5. Торможение катковых опор осуществляется ленточным тормозом 15 с гидроприводом lб.

Привод колесных пар может быть осущест20 влен любым известным способом.

Для испытания колесной пары ее устанавливают на беговые дорожки катковых опор и приводят во вращение. Вращающуюся колес25 ную пару подвергают действию вертикальных и горизонтальных сил, создаваемых домкратами б и 11, и производят исследования ее напряженного состояния, усталостной прочности и процессов, происходящих в зоне контакта

30 колеса с рельсом (беговой дорожкой).

304472

Риг. 2

Тира>к !73

Изд. № 1022

Подписное

Заказ 2459/G

Типографип, пр. Сапунова, 2

На стенде мож!го испытывать колесно-моторные блоки локомотивов. При этом тяговый двигатель (7 испытываемого блока закрепляют на стойке 18 с помощью подвески (9.

В этом случае вращение колесной пары блока производится двигателем. При этом проверяется кипематика, д!и!ах!ика и прочность привода, Предмет нзобретез!и!!

Катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава, содержа%цнй смоптт!рованкые !!а основании катковые опоры с беговой дорожкой, расположенной на торцовой их поверхности и имеющей профиль головки рельса, нагружающее и тормозное устройства, отличающийся тем, что, с целью создания условий контактирования колеса с дорожкой, при которых размеры площадки контакта равны реальны v< в эксплуатации, катковые опоры выполнены вращающимися в

1п плоскости, параллельной образующей рабочей кони !еское части поверхности катания колеса испытываемой колесной пары в месте контакта его с дорожкой,

Катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава Катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх