Система зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Со?оз Созетскик

Социалистически)?

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Заявлено 24.11.1969 (Л" 1309654, 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 13Л П.1971

МПК, F 02р 5, 08

Комитет по делам изобретений и открытиЯ ори Сввете Министров

СССР

УДК 621.43.048.4 (088.8) Автор изобретений

В. Г. Сальников

Заявитель

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, IB которых пластины прерывателя выполнены в виде плоски.; )ружин из магнитного материала, неподв:!жно установленных в герметически закрытом ф)тляре вблизи распределительного вала дв lraтеля с установленным на нем постоянным магнитом. При вращении вала под действием маг:!Ита периодически размыкаются контакты.

Предложенная система зажигания отл!шается тем, ITo ес прерыватель снаб;ксн включенной в цепь генератора и установленной над контактами дополнительной по..? маг»и»1вающей обмоткой, магнитное,полс которо!1 направлено навстречу полю постоя шого магнита.

На чертеже изображена схема предложенной системы зажигания.

Напряжение от источника тока 1 (аккмx! ляторной батареи) ?посту»ает в первичную обмотку катушки 2 зажигания через прерыватель 8, выполненный в виде герметизирои иного реле с магнитоуправляемыми контактами. Нормально контакты прерыватсля 8 разомкнуты, замыкаются они только прп м;»шмальном удалении от Hkix вращающегося постоянного магнита 4. Магнит жестко укреплен на оси коленчатого зала (в двухтактном двигателе) или на оси распределительного вала (в чстырсхтактпом двигатс Ic) . Контакты заМЫК210ТСЯ В ТОТ МОМЕНТ, КОГД2 ПРИТ5?ЖЕНИЕ между ними за c:leò дсйс!Вия магнитного потока магнита 1 преодолевает упругость конTclêTíû. илаcT)ш прсрыsателя d. При даль):eII iIcм вращении магнита магнитныш поток уменьшается, силB,ïðI)T?)æå)?)Iÿ между пластина !и пре Ob)132TC. IЯ резко Осл2бсВист) и контакты прерыватсля размыкаются. В момент p23ë?ыка?1»51 i30 Вторичной Оомотке к2т шl и 32жи:?Iн)lя и:1дукт)1р i ется BblcoKoc krB?)ряжепие, I OTopoe Lien@2 распределитель 5»оступаст к запальным свечам 6.

Опереi) .el!:Ie BBTIII» ания обеспечивается следующим образом. Обмотка 7 подмагш)чина»»я»рисосди))с»2 к ) снсратору 8 двигателя.

В случае использова!шя генератора»остоянного тока обмотка подмагничивания присоединяетсяся к его шунтовым клеммам. При на20 лп ши магшгга обмотка»одмагничивания подключается через выпрямитсльный мост (нс

»оказ;и) нс»осрсдс Гвсчшо к обмоткам генераторов псрсмс»»ого тока. В обои., случаях

Ол 2ГОдаря тако !, сое 11»le?»»o ток подм,) Г»и2б ч))BB»))5) возрастасг пропорционально росту ч)шла оборотои двигателя. Полярность включения ooзlотки»одмаГИ!»!иВания такОВ2, что создаваемый ею магнитный поток направлен навстречу мапшпюму потоку постоянного

30 мапшта 4. Поэтому результиру)ощи)1»211»II о1152 /1) Предмет пзоорстения

Состави)сл! И. Городинский

Тсхрсд Е. Борисова Коррск ор),): E. Лас очкина

А. николаева

Заказ 1922/7 Изд. Ха 829 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Когаитста по дечам изобретений и открытий ири Совете . 1ииистров ССС:Р

))1осква,,Ж-35, Р))у)искал иаб, д. 4)5

Типо! р ир Сап1)lo))<), 1 сдактор Е. Кравцова

8 ный поток, под действием которого цритягива: ются друг к другу контактные пружины прерывателя 3, уменьшается с ростом числа оооротов, что способствует более позднему замыкашно контактов прерывателя и более раннему их размыканию. Благодаря этому осущеставляется автоматическое опережение зажигания с ростом числа оборотов двигателя. 1 егулируя ток подмагничивания с помощью подстроечного сопротивления 9 можно установить требуемую крутизну опережения зажигания. У большинства нормализованных магнитоуправляемых контактов время отпусканпя колеблется от 80 до 200 ))!ксек. Считая время отпускания равным 200 <))ксек, можно определить, что при скорости и вращения, равной 3000 об1л!ан, угловое запаздывание размыкания контактов не превысит 1,5 . Показанное на чертеже взаимное расположение контактов прерывателя 8 и постоянного магнита 4 в плоскостях, параллельных оси вала

10 двигателя 11, способствует наиболее резкому изменени1о магнитного потока в зоне расположения контактов при вращении II()сгоянного магнита. Поэтому ностснсflllo(размапшчнванис магнита 4 практически не вызываст II3)i!el)eiilln oiieiI I.a зажигания.

Система зажигания дгигателя внутрен)негo

10 с! орания, содержащая источник тока, катушку зажигания, прерыватель с ма!.)иг(тоунра)!)ляемымн контактами и постоя,)ным маг)(нтo., установленным на распределительном валу двигателя, or iè (а)оа1аяся тем, по, с целью

1б повышения точности установки опсрежения зажигания нри различных скоростях вращения двигателя, прерыватель снабжен вкл)оченной в цепь генератора и ус! àlloâëåiiiloll над контактами дополнительной подмагничи2О ва)ощей обмоткой, магнитное поле которой направлено навстречу полю постоянного магнита.

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания Система зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх