Универсальный шарнир

 

О П И С А Н И Е 305926

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ1тДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. овидетельства №вЂ”

Заявлено 15.1Х.1969 (РЙ 1362658/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень ¹ 19

МГП(В 21Ь 35/14

F 160 3/22

Комитет оа делам иго0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

УЛК 621.771.06:621. .825. 6 (088.8) Дава опубликования описания 17Х111.1971

Авторы изобретения

И. Н. Потапов, А. И. Робер, П. И. Полухин, Ю. Г. Светличиый, П. М. Фииагии, Е. С. Бондаренко и В. П. Курков

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНЫИ ШАРНИР

Известны универсальные шарниры, например, привода прокатной клети, содержащие головку и обойму, в полуцилиндрических пазах которых размещены шары, удерживаемые сепаратором, связанным с головкой; центрирующую сферическую опору головки и устройство для поджатия шаров к рабочим поверхностям головки и обоймы при перекосе шарнира.

Предлагаемый шарнир отличается тем, что устройство для поджатия шаров выполнено в виде шарнирно установленных на обойме подвижных в осевом направлении стержней с двусторонней амортизацией, несущих на конце шаровую опору, охватываемую элементами сепаратора.

Это позволяет повысить надежность установки шаров в биссекторной плоскости угла переноса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, при перекосе на угол а; на фиг. 3 — схема перемещения шара при работе.

Универсальный шарнир состоит из обоймы 1, головки 2, сцентрированной относительно обоймы в кинематическом центре вращения шарнирным устройством, состоящим из шарового подпятника 8 и сферических втулок4 и 5.

В полуцилиндрических пазах б обоймы и головки 2 размещены шары 7, удерживаемые в одной полскости узлом сепаратора 8, связанным с головкой по сферическим элементам 9, центр сферической поверхности которых совпадает с кинематическим центром обоймы в головки.

Упругие упоры 10 состоят из пруж|ш 11 и 12, воздействующих на стержень 13 в противоположных направлениях.

Стержень выполнен с шаровой опорой 1т на конце.

Сепаратор состоит из двух колец 15, удерживающих шары 7 от выпадания и обеспечивающих возможность их перемещения в радиальном направлении.

Кольца связаны шпильками 1б. На одном из колец закреплены разъемные диски 17. охватывающие шаровую опору подпружиненного стержня И.

20 Установка центров шаров 7, размещенных в узле сепаратора, в биссекторной плоскости угла перекоса осуществляется за счет их перекатывания по рабочим поверхностям обоймы от втулки при перекосе (положения

25 1 и III: шар при перекосе осей под углом а и положение П: шар при перекосе осей а=О и промежуточное положение шара при работе) .

При таком выполнении шарнира постоянЗо ное поджатие шаров 7 к рабочим поверхно305926

11 10 15 12 149 8 Ю

17 15 1б

Риг.1 стям пазов б пружинными упорами 10 не позволяет узлу сепаратора отклоняться от необходимого положения, т. е. центры шаров находятся в биссекторной плоскости при произвольном значении угла перекоса в шарп и р е..

Универсальный шарнир работает следующим образом.

При перекосе головки 2 относительно обоймы пружинный амортизатор посредством усилия, создаваемого сжатыми пружинами 11 и 12, устанавливает сепаратор с шарами в биссекторной плоскости, составляющей с вера тикальной плоскостью угол ; — .

Условия кинематики шарнира таковы, что центры шаров. будут расположены в биссекторной плоскости только при условии контакта поверхности шара с рабочими поверхностями головки и обоймы.

При перекосе обоймы в обратную сторону относительно головки или наоборот шар проследит центром за мгновенным положением биссекторной плоскости, поскольку кинематика шарнира такова, что пути, проходимые точками контактов шара с поверхностями обоймы и головки, будут одинаковы, т. е. имеет место обкатывание без проскальзывания поверхности шара по цилиндрическим поверхностям головки и обоймы. Для этого необходимо лишь поджатие шара к рабочим поверхностям определенным нормальным усилием, что достигается усилиями сжатых пружин амортизатора.

Установка шара в биссекториой плоскосги обкатыванием происходит только до "î÷êè Л.

В этой точке, соответствующей углу u=0, иа шары не оказывается никакого усилия, ибо

5 конструктивно амортизатор выполнен та к, что при угле перекоса а=О пружины не сжаты (находятся в свободном состоянии) .

При переходе точек контакта шара с nol0 верхностями пазов головки и обоймы иулевого положения пружины амортизатора соответственно сжимаются и разворачивают сепаратор до постановки центров шаров в биссекторной плоскости, т. е. поджимают шары до

15 контакта с поверхностями пазов.

Предмет изобретения

Универсальный шарнир, например, привода прокатной клети, содержащий обойму и головку, в полуцилиндрических пазах которых размещены шары, удерживаемые сспаратором, связанным с головкой, центрирующую сферическую опору головки и устройство для поджатия шаров к рабочим поверхностям головки и обоймы при перекосе шарнира, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной установки шаров в биссекторной плоскости угла перекоса, устройство для

ЗО поджатия шаров выполнено в виде шарнирно установленных на обойме подвижных в осевом направлении стержней с двусторонней амортизацией, несущих иа конце шаровую опору, охватываемую элементами сепаратора.

305926

77 7g 73 72 74 g 7 S

2 пег 2 д Z 1

Фиг.5

Составитель Б. Бейнфест

Редактор 3. И. Горбунова Текред A. А. Камышннкова Корректор Е. В. Исакова

Заказ 287/1099 Изд. № 790 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю
Наверх