Устройство для дистанционного управления спаренными реверсивными пневматическими

 

Сок!э Советских

Социалистических

Республик

ЗОЬО75

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завис:!мос от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07Л !11.1967 (М 1181169 27-11) .ЧПК В 66с 17/18 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Оп бл:!ковано 11.VI.1971. Б>оллетень ¹ 19

УДК 621.867.1! 8 (088.8) Авторы изобретен

М. T. Шкомов, М. М. Корчина и И. Г. Федосов

Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СПАРЕННЫМИ РЕВЕРСИВНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ

МЕХАНИЗМАМИ

11зобрстение относится и подъемно-тран:портной технике и может быть использовало для дистанционного управления двумя или несколькими реверсивными пневматическим механизмами, например тельферами, работаюю;цими синхронно.

Известны устройства для дистанционно;-о управления спаренными реверсивными пнсв. !атичсскик(!! механизмами, например, пневматическими тсльферами, содержащие ревсрсивные пневмодвигатели, пневматически управляемые золотники включения пневмодвигателей, пневматические тормоза, размыкасмыс при подаче давления в трубопроводы управления золотниками, кран управления и соединительные трубопроводы. Однако эт;! устройста из-за неодновременного срабатызания золотников не обеспечивают синхронности пуска пнезмодвигателей. Целью изобретения является обеспечение синхронности пуска пневх!одвигателей.

Кран управления в предлагаемом устройстве выполнен в виде пятипозпционного распределителя, последовательно сообщающе -о магистраль сжатого воздуха с одним из трубопроводов управления золотниками и с трубопроводом управления дополнительным двухпозиционным золотником-клапаном, сообщающим магистраль сжатого воздуха с напорными трубопроводами золотникоз. Кроме того, для )!склlo !c!(l!я !!peждевpeменпого размыкчния тормозов напорные трубопроводы после: !,них могут оыть связаны с выходны» трубопроводом золотника-клапана через нормаль5 но закрытыс промежуточные клапаны, трубопроводы управления которыми связаны с трубопроводами управления золотниками.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема описываемого устройства; на фиг. 2, 3 и 4—

10 пятипозиционный распределитель в трех рабочих положениях.

Устройство содержит, например, два рсверсивных пневмодвигателя 1 и 2, управляемые золотниками 8 и 4, пневматические тормоза

15 5 и 6, промежуточные клапаны 7 и 8, золотник-клапан 9 и пятипозиционный ручной распределитель 10 с рукояткой 11.

Распределитель !О связан с магис-.раль!о сжатого воздуха трубопроводом 12 и имеет

20 выход 18 в атмосферу. От распределителя идут два разветвляющихся трубопровода 14

» 15 управления золотниками 8 и 4 и трубопровод 16 управления золотником-клапаном 9.

Последний связан с магистралью сжатого воз21 духа трубопроводом 17, имеет выход 18 в атмосферу, разветвляющимся напорным трубопроводом 19 сообщается с золотниками 8 и 4 через автомаслснки 20 и 21 п разветвляющимся трубопроводом 22 — с клапанами 7 и 8, з0 которые напорными трубопроводами 28 и 24

) с>

306075

Сl>>!3>J!lh! С тОрМОЗяМИ i) II 6 Tpóáoèðo!30 (ci. Ill

i)

25 и 26 управленц>(--с )олотицкя Ill > il 4.

K;IàïàIfû 7 и 8 и золотники ) и 4 име:от (JLIK );Ihl 27, 28, 29 П,УО 13 ятчосфсру. Золотники, ) и 4,;1 тяк>кс зо 10TIIIIK-кляпаи 9 снабжены >бводнымll каиалами 8/>, )2 II Ð. Свцзывякиц;!ч,!

1 1. < Л И и П И Г И Р с(В Л С П Ц >1 С Р сl C JI P C, t C 7! 1 1 С 7 Ь Ц Ы! 1 ( зовами. В корпусе N рясирсдсл!Ггслп ияко (итcH:30лотиикОВый диск 85 с рх!<Оцткой //; K корпусу 84 подвсдсиы соо!!!стет!Зу!Ои(ис тр) )оироводы /2. /4, /5 ц /6 !I выкод /8, ill)(ос(рсрч, В !ICKO :fo>I 17070)I CIiiI;i (1 >(си !(С Граль сжатого !303. (у.(я (т. с. трубопроводы 2 и /7) перекрыта, а в c остальцыс л)ц!(и! с:!Сгсмы связаны с атмосфсро!). При повороте руKo>ITK f1 // по i co!loll cTPc 1 кс (<1) и(.;) (. I О со

Ответствует II;l скемс фиг. 1 Смсщсil!Il() р Jcii!>c—

7(c7èTcë>I /О Iii одll) иоз(и(ик> влево, с>кя гыи

1)оздук Iiocòóïàcò в труoolipo1307 /4 11 ио цсчу

-- Il 4. 10C IC;III II< с>)с<па(отc:ll влево II!I о;(цу позицию, соотвстствующуfî 70дячс с>катого воздукя к пнсв<чодвцгателям /

2. Одиоврсменио ио обьод!и.!м каналам ) / (жсггый во;/(3>K поступает в трубопроводы 25

lI 26, Гго вызываст счсщспис клапанов 7 и 8

ЦЯ f103 III(IIII, COOTI33CTCTBA 10(!I llC ПОДс((С Сжсl Г:)г0 воздуKil K тормозам 5 ц 6, Такич образо ( ц() Сд!!с(p!11 Ñ 1 ЬИО ) CTc7 flcl!3Л ИВя(ОТС>1 3, (с)! Cfl >L! С ГрОИСтця !(я Задcllillblil ре>КИМ рябОтЫ, т. С.

fli! вря цсиис иllcHìî.ll!Iiг (тслсй / ll 2 и <)71 !"

i>IIt>c,(cë< иву(0 стороцу.

I IpII (

СМСЩСИИК> РЯСИРСДСЛИтСЛЦ /(/ llcl СЛСДУЮЩУЮ иозицшо влево, с>кятый Воздуx поступает в трубоирово;(/6, что вызывяст c)(cir(ctllic золотника-кляfii! Ifя 9 гле(;Î и открывает,70cTуii

c>f атого !3оз,ду.<>! из трубопровода /7 в трубоffpoI30l /9 и по Ilc:(I> Icpc3 0TKpbITI Ic зодотпики 8 и 4 H Iii.lcl)модвигатсчи / li 2. 0.(поврс10 меццо открывястcц достуll сжятогo 130:3 (), из обводного канала 88 в труоогро 3!)7, 22 и по Icыу через открытыс кг!аияиы 7 и 8 — f! трубопроводы 2. 3 и 24 к тормозам 5 и 6.

Включаются !3 работу ииевмодвигатс.70 / I!

2 и размыкаются тормозя 5 I(6. Оста.IОВ мсгройства производится в обратном порядке.

Включсцие устройстгil itя вращение ци в— чодвигатслсй / и 2 г, другу(о сторону иро((3!

3ОДП С I В ТОЙ жC ПОС,7СДОВс(ТС7ЬЦОСT l 110001>0 том Г)укояткп // в обратном иягряв Icliilll

Предмет изобретс ниц (С1 РОЙСТ130 .IЛЯ ДИСТс(ПЦИОИИОГО ). IIP.I 0 7(1) IIIIè Си IpCIIifhlhi II рсверси llh!!III цисв)!яти I.—

СК(!и (МС. ЯЦИЗ).:ЯМЦ, ИЯППИМСР И !СВ.;(Я! Il i"..

c«Ji)! I. тель

I!i!Cl3XIU IBJii ГС7И,;1 (СВ !ЯТИ !ССК!1 I!Pcl 3.- >1 М1, .С З0 701!IilKII (3К.I!О (С1!ЦЯ ЦЦСВ)!ОДВИГс! ГСЛ "I, 20 и цсвм ятlfilccKlic тор моза, р аз ч ы каем ыс II pi(ИО Icl IC дяВЛСИ:!я Г, трубОПрОВОдЫ уцря ВЛСИ:1>(J O) О J f l I K cl > I i I . K P cl I I Ч I I f) il !3 1 C I I I I SI I I C 0 C 7 l! I!! 11C, I bIlhI<. тpx ooIll(lioil!(ОГО Рс!CIIÏ(-,(С (ИТС, l>I, IIO<,"1 .(<)вятсльио сообщаю!цсго магистраль с кс(!Ого

BOO((.c! С ОДИЦМ ИЗ TI3% OOI!POI30.1013 Ч!! P с! i!, Io li 1>I .3олотиикя Iii и с трубопроводом уирiJ:L70..!Пл

30 701(0 111IITC lb! Ibt)l,(!3 ib1- КЛЯ ЦСЦ(0\1, COOOJIJcl lolll, 1>; >1 Я ГИСТP cЧЛ! C>K JT(Н 0 ВОЗДУKcl С llcllloP!lhl>lit тРУООИРОВОДЯЧИ;О.7отииког,.

2. Устройст 30 ио и. 1, отлп (2)оиегг.:. Г ч, 35 IT(), с цслыо llcK710 !clllill ицс>K. (с(3цс)!сиво "и размыкяиип тормозов,;!яиориыс трубо !роводы г>осг!С..(ии.(cbÿ:Ji! Iibl с выко (иым труc)oilpol!;);I >м золот(ии<а-кляиаия через иорчяльио за(<рытыс .(ромсжуто шыс клапаны, трубоирово.(hl уиряг,с10 . IСI!11>! КОТ01) Ьl >11! CВSI 3 ß(IЫ (1 Р ЧООII PО ВО;(сl )l ц C 17P K (3 1CI I I I>1 30 I OT! I ii K" I (I l.

//

<,6

/

/ иг g 7 иг,Х

ВигЮ

Составитель С. Завьялов

Рслактоз Л. Жаворонкова 1 акр<и A. Н, Камыи<никова h <игор О. С. Зайцева

Пол: t

Т:.t;>

Изд. ¹ 794

Заказ 4364

ПН ll II I Комитста Ilo .тсл«з«<зо<1р< гений ll

Моск«а, Ж-35, P/13 Ill<.K<<8 изб., д. 4/5

ООлас

Устройство для дистанционного управления спаренными реверсивными пневматическими Устройство для дистанционного управления спаренными реверсивными пневматическими Устройство для дистанционного управления спаренными реверсивными пневматическими 

 

Наверх