А. е. рудницкий

 

2I76 23

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Л1!.1967 (№ 1145357/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.IX.1968

Кл. 35Ь, 6/13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ИПК В 66с

УДК- 621.87-229.72 (088.8) Автор изобретения

А. Е. Рудницкий

Заявитель

КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ

Известны крановые захваты-кантов атели, например ковшей со штучным грузом, содержащие траверсу с серьгой для подвески на крюк грузоподъемного механизма, систему гидроуправления, жестко соединенные с концами траверсы две тяги, несущие привод поворота, на осях свободных концов которых установлены механизмы захвата.

Каждый механизм предложенного кранового захвата содержит корпус с двумя торцовыми, соосно расположенными направляющими пазами, в которых смонтированы противоположно перемещающиеся ведущий и ведомый захваты. Эти захваты снабжены на одних концах гнездами, соответствующими диаметру захватываемых цапф ковша, а на других — зубчатыми рейками, кинематически связанными шестерней. Шестерня синхронизирует движение захватов, размещена в полости корпуса и свободно сидит на оси. Эта ось проходит через отверстие, выполненное в центре корпуса.

Перемещение захватов осуществляется гидроцилиндром, шток поршня которого закреплен в проушине, выполненной на ведущем захвате, а цилиндр жестко укреплен на корпусе.

Описанная конструкция захвата обеспечивает повышение производительности и маневренности при производстве погрузочно-разгрузочных операций в труднодоступных местах.

Для придания захвату компактности привод поворота механизмов этого захвата выполнен в виде двух параллельно действующих секторных гидроцилиндров, Они закреплены на тягах, секторные штоки поршней которых жест5 ко связаны с проушиной, закрепленной на. корпусе.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид с ковшом; на фиг. 2— то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3—

10 то же, вид по стрелке Б фиг, 1; на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 1.

Крановый захват-кантователь содержит траверсу 1 с серьгой 2 для захвата грузоподъемным механизмом и жестко связанные с .тра15 версой тяги 8, имеющие на свободных концах оси 4. На этих осях установлены поворотные механизмы захвата 5, каждый из которых состоит из полого разъемного корпуса 6 с двумя направляющими пазами. В этих пазах

20 смонтированы противоположно перемещающиеся ведущий 7 и ведомый 8 захваты, снабженные на одних концах гнездами 9, соответствующими диаметру захватываемых цапф 10 ковша, а на других зубчатыми рейками 11, ко25 торые кинематически связаны между собой шестерней 12. Эта шестерня размещена в полости 18 корпуса б и свободно сидит на оси 4, проходящей через отверстие, выполненное в центре корпуса. На корпусе механизма захва.

30 та жестко закреплен гидроцилиндр 14, ш

217623

3

15 которого закреплен в проушине 1б ведущего захвата 7.

На тягах 3 смонтированы секторные гидроцилиндры 17 поворота механизмов захвата 5, штоки 18 которых жестко связаны с проушинами 19 корпуса.

Масло поступает в рабочие полости гидроцилиндров 14 и 17 соответственно по магистралям 20, 21 и 22, 28.

Для координации рабочих движений механизмов захвата 5 на траверсе установлена система гидроуправления, содержащая шестеренчатый насос 24 и масляный бак 25, которые сообщаются между собой магистралью 2б и присоединяются магистралями 27 и 28 к двухпозиционному распределителю 29 с размещенными в его корпусе двумя золотниками

80 и 81. Золотник 80 имеет положения «захват», «нейтральное» и «съем» и управляет двумя параллельно работающими гидроцилиндрами 14, для чего подключается к магистралям 20 и 21. Золотник 81, имеющий положения «подъем», «опускание», «нейтральное» и

«плавающее», управляет двумя также параллельно работающими гидроцилиндрами 17 и подключается к магистралям 22 и 28. Из лк>бого положения золотники под действием пружин возвращаются в положение «нейтральное». Электромагниты 82 управляют золотниками 80 и 31. Электродвигатель 88 вращает насос.

В корпус распределителя 29 вмонтирован предохранительный клапан 84, регулируемый на необходимое давление в гидросистеме.

Работает описываемое устройство следующим образом.

Захват-кантователь здхватывается за серьгу

2 управляемой подвеской мостового крана.

При включении электродвигателя 88 начинает работать насос 24. Масло, поступающее в него из бака 25, нагнетается в распределитель

29, откуда в зависимости от положения золотников поступает в цилиндры или возвращается в бак при установке обоих золотников в нейтральное положение. При помощи электромагнитов 82 золотник 80 устанавливается на

«съем», а золотник 81 — на «подъем», штоковые полости гидроцилиндров 14 и 17 соответственно по магистралям 21 и 28 заполняют маслом. В результате захваты 7 и 8 смещаются к оси 4 и занимают горизонтальное положение. При отключении тока золотники под действием пружин станут в нейтральное положение. Захват-кантователь готов к работе.

Мостовой кран транспортирует этот захват к ковшу с грузом и, опуская его вниз, помещает. механизмы захвата между выступающими цапфамй ковша, Возбуждением соответствующего электромагнита золотник 80 переключают на «захват», и масло под давлением по магистралям 20 поступает в поршневые полости гидроцилиндров

l4 захвата, приводя в движение их штоки 15.

В результате ведущий 7 и кинематически связанный с ним ведомый 8 захваты раздвигаются и гнездами 9 захватывают цапфы 10. При этом масло из штоковых полостей гидроцилиндров 14 по магистралям 21 через золотник 80 и по магистрали 28 свободно сливается в бак.

Ковш вместе с описываемым устройством транспортируется краном к месту разгрузки, где золотник 81 соответствующим электромагнитом переключают на «опускание». В этом случае масло по магистралям 22 под давлением поступает в поршневые полости гидроцилиндров 17 поворота и выдвигает штоки 18, которые одновременно и плавно поворачивают захваты 5 на 90, выгружая ковш. Масло, вытесняемое из штоковых полостей гидроцилиндров 17 по магистралям 23, через золотник 81 и по магистрали 28 сливается в бак. После разгрузки ковша очередным переключением золотника 81 на «подъем» масло подается в штоковые полости цилиндров 17, и их штоки

18 возвращают захваты 5 с ковшом в исходное положение. Масло из поршневых полостей вытесняется по магистралям 22 через золотник

31 на слив.

Мостовой кран транспортирует захват-накопитель с ковшом в нужный участок цеха, где очередным переключением золотника 80 на

«съем» масло подается в штоковые полости гидроцилиндров захвата 14. Штоки 15 сдвигают захваты 7 и 8 к оси 4, и гнезда 9 освобождают цапфы 10 ковша. Масло, вытесняемое из поршневых полостей гидроцилиндров

14 захвата по магистралям 21 через золотник

80 и магистраль 28, свободно сливается в бак 25.

Предмет изобретения

1. Крановый захват-кантователь, например ковшей со штучным грузом, содержащий траверсу с серьгой для подвески на крюк грузоподъемного механизма, систему гидроуправления, жестко соединенные с концами траверсы две тяги, несущие привод поворота, на осях свободных концов которых установлены механизмы захвата, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и маневреннссти при производстве погрузо-разгрузочных работ в труднодоступных местах, каждый механизм захвата содержит корпус с двумя торцовыми соосно расположенными направляющими пазами, в которых смонтированы противоположно-перемещающиеся ведущий и ведомый захваты, снабженные на одних концах гнездами, соответствующими диаметру захватываемых цапф ковша, а на других — зубчатыми рейками, кинематически связанными между собой шестерней, синхронизирующей движения захватов, размещенной в полости корпуса и свободно сидящей на оси, проходящей через отверстие, выполненное в центре корпуса, причем перемещение захватов осуществляется гидроцилиндром, шток поршня которого закреплен в проушине, выполненной на ведущем захвате, а сам цилиндр жестко закреплен на корпусе, 217623

2. Захват-кантователь,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью достижения компактности, привод поворота механизмов захвата выполнен в виде двух параллельно действуюгцих секторных гидроцилиндров, закрепленных на тягах, секторные штоки поршней которых жестко связаны с проушиной, закрепленной на корпусе.

fl

217623

Q @

Рог. 2

3uub

/

/

1g

tg 7 1Б

Фиг. 3

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Н. Вольпина Техред Л. Я. Левина Корректор В, В. Крылова

Заказ 2686/2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

А. е. рудницкий А. е. рудницкий А. е. рудницкий А. е. рудницкий 

 

Похожие патенты:
Наверх