Д. н. прянишникова~;ssoi03hx« jша;ш1-п^^'^:«цгсн^..1бибяио

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Респуйлие

306272

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. св.ьдстечьства ¹â€”

Заявлено 16.1Ъ .1968 (№ 1234620/24-6) О опт,—.9 34

1, 0- I! =,(10

I с I!pllcoeaипенисм заявки ¹â€” йемитет по делам иаоеретеиий и открытий при Сосете 1т1ииистрее

СССР

Г1р пор итет—

УДК 621.436.038 (088.8) OllVO;IIIIio82II0 11.Ч1.19 I 1. Ью,l,!CTC!Ih ¹ 19

Дата o!I@5;II!к и a!I:Isi n!II!c II:I:гя 31 . т i !i! .1 97 !

Авторы изоб;-е--тc::.

И. В. Астахов, В. Г. Окулов, Е. М. Ж .о ендович и %. H. Васи".bcâ

Пермский сельс.<охо:яйственный институт имени академ Д и П

3 I!I I те,-, ТОПЛИВОВПРЬ!СКИВА!ОЩАЯ СИСТЕМА

Система предназначена для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания, преимущественно в дизели.

Известны системы впрыска топлива с подпиткой нагнетательного трубопровода с помощью дополнительного насоса.

Однако такие системы сложны.

Цель изобретения — обеспечение остаточного давления перед впрыском.

Поставленная цель достигается аккумулированием части подаваемого насосным элементом топлива и заполнения им нагнетательного трубопровода после окончания каждого цикла впрыска.

Аккумулятор выполнен в виде упругого элемента, например, сильфона, сообщенного прн помощи калиброванного отверстия с атмосферой и заключенного в корпусе, соединенный с нагнетательным трубопроводом не менее, чем двумя каналами, в одном из которых установлен дроссель, а в другом — обратный клапан.

Дроссель имеет переменное сечение, регулируемое с помощью механизма управления подачей топлива.

Предлагаемая система позволит создать остаточное давление в нагнетательном трубопроводе перед каждым циклом и регулировать величину давления в заданных пределах.

Испытания, проведенные Пермским сельскохозяйственным институтом совместно с Ногинским заводом топливной аппаратуры, показали, что описываемая система обеспечивает стаоильность цикловой подачи и на на тракторном двигателе Д-50 позволяет экономить на частичных нагрузках or 2 до !О )p топлива.

На чертеже представлена схемат|тчсскll тоиливовпрыскивающая система.

Топливовпрыскивающая система включает в

1о себя насос выского давления с плунжерной парой 1, приводимой в движение кулачком 2.

Надплунжерную полость насоса запирает клапан 3. В трубопровод 4, соединяющий насос с форсункой б, включен аккумулятор с спльфо1,= ном 6. Корпус аккумулятора сообщается с трубопроводом каналами 7 и 8. В канале 7 установлен обратный клапан 9, а в канале 8— дроссель 10 переменного сечения, регулируемого механизмом управления подачей топлива.

20 Внутренняя полость сильфона сообщается с атмосферой с помощью калиброванного отверстия, запираемого иглой 11.

Во время работы насоса подаваемое !my!i» ром топливо через клапан 9 заполняет аккумулятор, сжимая сильфон 6.

После отсечки заключенное в аккумуляторе топлиьо под действием сильфона вытекает через канал 8, сечение которого регулируется дроссслcì 10. В результате к началу очередно306272

М)(z ц !

C);)нвнг»i! Г. Левин

Гекнк)ор Н. Вирко 1г ро г. П. Курилко

К »",;,:,;:): В. Жоггуцев;г тн.);:)ë 4550 Г.i,рв>к 47З

I I)> j!i.i;:! >, LlI1И1111И Ко>катет ))0,I:, I!I« II!)I)5);>i Ti li: и ii от)г1))! и!!i iii):i Сонг г; Ч!);.! i )рг>н ССС! . > .о он в г), 71>, -:>5. Р;! > I! i I! il >> i i l o... i 4> 5

05).".гг)г ))>н>! .!i!!,.>г!) >)г1))! i I+!i.) >)око! > > . . 1)в .Ië ii!i ii> )е !i. i i го вирыска в иагиетательиом трубопроводе

1 стаиавливается заданное давление.

Предмет изобретения

1. Топливовпрыскива!огцая система для двигателя ьиутрснисго сгорания, содержащая иа,ос, сосдIIIICIIlil)III . форст икой нагиетательиым трубопроводом, II который включен аккумулягор, or Iè)IøoIöàÿñÿ тем, гто, с целью обеспсчсиия остаточного давления перед вирыском, аккумулятор выполнен и виде упругого алсмсита, например сильфоиа, сообщенного при помощи калиброванного отверстия с атмосферой и заключенного H корпус, соединенный с нагнетательным труоопроводом не менее чем двумя

5 каиаламп, г, одном из которык установлен дросссль, а в другом — обратный клапан.

2. Система по и. 1, orяи>гающияся тем, что дроссель нмсст переменное сечение, регулируемое с помощью мс.;аиизма управления пода10 Iclf гollл!!в».

Д. н. прянишникова~;ssoi03hx« jша;ш1-п^^^:«цгсн^..1бибяио Д. н. прянишникова~;ssoi03hx« jша;ш1-п^^^:«цгсн^..1бибяио 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способ и устройство для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках или мобильном транспорте. Предлагаемое устройство для реализации способа улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с иглой 4 без пружины, с несколькими клапанами 19-22 с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель 1 с двумя уровнями отверстий 2, 3. Форсунка соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД) через канал 9, перекрываемый первым 19 клапаном. Камера управления 13 над втулкой форсунки соединена с ГАНД через канал 15, перекрываемый вторым 20 клапаном, выполненым подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым клапаном. Камера управления 6 под иглой 4 форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором высокого давления (ГАВД) через канал, перекрываемый третьим клапаном 21. Камера управления 12 под втулкой 10 форсунки соединена с ГАВД через канал, перекрываемый четвертым клапаном 22, выполненным подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с третьим клапаном. Механические клапаны 19-22 соединены рычагом 18 со штоком 17 привода, управление которым осуществляется от вала 31, снабженного кулачками 32-34 разного профиля. Каждый из кулачков предназначен для осуществления одного из этапов многостадийного впрыска. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров
Наверх