Система воздушной подпитки радиоблоков
307294
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК С Olm 3/02
Заявлено 20.11.1970 (№ 1407979/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам иаобретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 629.7.083(088,8) Опубликовано 21.V!.1971. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 24ХП1.1971
Авторы изобретения
Е. А. Мазильников, Ю. А. Костецкий и А. И. Бутенин
Заявитель . р )(1 1 Я
СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ ПОДПИТКИ РАДИОБЛОКОВ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе воздушной подпитки радиоблоков при наземной проверке герметичности радиоблоков.
Известны системы воздушной подпитки радиоблоков, содержащие регуляторы давления, кран, жиклер, манометр и трубопроводы.
Жиклеры, введенные в систему воздушной подпитки радиоблоков, обеспечивают нормальную работу радиотехнического комплекса в полете при выходе из строя одного или нескольких радиоблоков, в то же время они создают большую затрату времени наполнения сжатым воздухом при наземной проверке герметичности этих радиоблоков.
Целью изобретения является сокращение времени предполетной подготовки летательного аппарата при наземной проверке герметичности радиоблоков. Поставленная цель достигается тем, что в системе воздушной подпитки радиоблоков установлены дополнительный трубопровод и трехходовой кран, обеспечивающие блокировку жиклера. Такое выполнение позволяет также при наземной проверке герметичности резко сократить время наполнения сжатым воздухом р адиоблоков.
На чертеже показана схема устройства блокировки жиклера при наземной проверке герметичности радиоблоков на самолете.
Устройство состоит из регулятора 1 давления, крана 2, мановакууметра ), дополнительного трубопровода 4, жиклера 5, трехходового крана 6, регулятора 7 давления и штуцера 8
5 наземной проверки.
Система воздушной подпитки радпоблоков работает следующим образом.
В полете ручки крана 2 и трехходового крана 6 установлены в положении «полет».
10 Воздух давлением 4 ать поступает из бортсети на регулятор 1 давления, где давление воздуха понижается с 4 ать до 1 ат.н. Затем от регулятора давления воздух поступает через кран 2, трехходовой I 15 в радиоблок. Таким образом, если в полете радпоблок по какой-либо причине разгерметизируется, то вследствие малого отверстия в жиклере 5 будет происходить незначительная утечка воз20 духа в атмосферу, что не отразится на нормальной работе других радиоблоков, питающихся воздухом из этой системы. При наземной проверке герметичности радиоблоков ручки крана 2 и трехходового кра25 на 6 установлены в положение «ëpîâñpêë» Воздух давлением 4 ат:я поступает из бортсети на регулятор 7 давления, где давление воздуха понижается с 4 ать до 2 атль Затсм от регулятора 7 давления воздуx поступаст 30 через кран 2, трехходовой кран 6 и дополнп307294 &ай г Составитель Д. Родионова Редактор М. В. Макарова Техред Л. В. Куклина Корректор H. Рождественская Заказ 2198!18 Изд. № 894 Тираж 473 Подписное Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4 5 Типография, пр. Сапунова, 2 тельный трубопровод 4 в радиоблок, минуя >киклер 5. Таким образом резко сокращается время предполетной подготовки самолета. Предмет изобретения Система воздушной подпитки радиоблоков, содер>кащая регуляторы давления, кран, >киклер, манометр и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени предполетной подготовки летательного аппарата при наземной проверке герметичности радиоблоков, в системе устанозлены дополнительный трубопровод и треккодовой кран, обеспечивающие блокировку >киклера.