Устройство для автоматического регулирования

 

О П И С А Н И Е 307474

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1Ч.1967 (№ 1147481/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания ЗОРАН.1971

ЧПК Н 02р 5/06

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Автор изобретения

А. М. Вейнгер

Заявитель

Свердловское отделение Государственного проектного института «Тяжпромэлектропроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КЛЕТЕЙ

НЕПРЕРЫВНЫХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Электроприводы непрерывных станов должны обеспечивать точное поддержание заданного соотношения скоростей отдельных клетей, малые величины статического и динамического падения скорости и минимальное время восстановления скорости после захвата металла валками.

Известны устройства для автоматического регулирования скорости электродвигателей клетей непрерывных прокатных станов в си- 10 стеме управляемый преобразователь — двигатель с регулированием поля двигателя посредством регулятора э.д.с. В этих устройствах двигатель работает на основной или выше основной скорости, э.д.с. двигателя поддерживается регулятором на уровне, близком к номинальному. Максимальное напряжение управляемого преобразователя превышает э.д.с. двигателя на небольшую величину. Это обусловлено следующими причинами: двигатель 2п должен быть рассчитан на полное напряжение преобразователя, при более низком напряжении он не доиспользуется по мощности; работа преобразователя с пониженным напряжением вызывала бы очень большое потребление реактивной энергии из сети, Из-за малой разности напряжения преобразователя и э.д.с. двигателя при существенной индуктивности якорной цепи трудно обеспечить быстрое нарастание тока якоря, а следовательно, и малое 30 падение скорости двигателя при входе металла в клеть и быстрое ее восстановление.

Цель изобретения — улучшить энергетические показатели привода, уменьшить динамическое падение скорости и время ее восстановления. Это достигается включением на вход регулятора э.д.с. обратной связи по току якоря через нелинейный элемент с релейной характеристикой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 дана схема системы автоматического регулирования скорости и на фиг. 2-— характеристика нелинейного элемента.

Электродвигатель 1 клети непрерывного стана с обмоткой возбуждения 2 питается от управляемого преобразователя 8. Регулирование напряжения преобразователя осуществляется по системе подчиненного регулирования посредством последовательно включенных регулятора скорости 4 и регулятора тока б. На вход регулятора скорости подаются сигнал задания скорости и обратная связь по скорости от тахогенератора 6. На вход регулятора тока подаются сигнал-задание с выхода регулятора скорости и обратная связь по току якоря от датчика тока 7. Обмотка возбуждения двигателя питается от преобразователя 8, управляемого посредством регулятора э. д.с.

9 на вход которого подается сигнал задания величины э.д.с., обратная связь по э. д.с. дви307474 1д макс еда = еда.

Л7Аргиа

ОМОВ./7П

9 иг 1

Типография, пр. Сапунова, 2

Рг Г гателя 01 датчика э.д.с. 10 и обратная связь по току якоря через нелинейный элемент 11.

Сигнал отрицательной обратной связи по э.д.с. двигателя равен /гед, где ед,— э.д.с. двигателя, /г — коэффициент пропорциональности.

Сигнал задания величины э.д.с. равен (1 — а j

Сигнал обратной связи по току. якоря на выходе нелинейного элемента изменяется скачком от 0 до а.Аед-„при токе якоря 1„, меньшем, чем ток llpH прокатке, и большем, чем ток при xo;IocToì ходе. При прокатке суммарный сигнал задания и нелинейного элемента равен /гедд, а э.д.с. двигателя поддерживается вблизи номинальной.

HB холостом ходу поддерживается э,д.с. е„„= (1 — а) еди.

Так как ток якоря при холостом ходе весьма мал, снижение напряжения преобразователя не вызывает значительного потребления реактивной энергии из сети.

1:слп обозначить р — — "" "" " где Uдмакс—

Ел„ максимальное напряжение якорного преобразователя, то в момент входа металла в клеть обеспечивается разность между напряжением преобразователя и э.д.с. двигателя.

Ь,, „„;,--е,-„= (1+ ) едп — (1 — а) едп=

= (+ P) еда, в то время как известные системы позволяю4 иметь

Под действием повышенной разности напряжения и э.д. с. ток якоря нарастает быстрее, что обеспечивает меньшее динамическое падение скорости и более быстрое ее восста10 новление.

При нарастании тока якоря происходит и нарастание тока возбуждения вследствие появления сигнала на выходе нелинейного эле15 мента.

Предмет изобрете ния

20 Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателей клетей непрерывных прокатных станов, выполненное по системе управляемый преобразователь — двигатель, с регулированием поля двигателя по25 средством регулятора э.д.с., отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей привода, уменьшения динамического падения скорости и времени ее восстановления, на вход регулятора э.д.с. включена

30 обратная связь по току якоря через нелинейный элемент с релейной характеристикой.

Составитель В. Кузнецова

Редактор И. Орлова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2171(6 Изд. № 904 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх