Дисковый тормоз

 

О П И С А H И Е 307589

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскиз

Сопиалистическил

Республии

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК F 16д 55/32

Заявлено 17.VI.1967 (№ 1164668/27-11)

Приоритет 18Х1.1966, № 27317/66, Англия

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-592(088.8) Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.Х.1971

Автор изобретения

Иностранец

Карл Ньюстед (Англия) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к дисковым тормозам колесных транспортных средств.

Известны дисковые тормоза, содержащие тормозной диск, тормозные колодки, неподвижную опору и охватывающую часть диска плавающую скобу, состоящую из двух половин, соединенных шпильками, проходящими с зазором сквозь соосные отверстия скобы и опоpbI) причем в одной из половин скобы размещено устройство для привода тормоза, а в отверстия опоры с помощью упругих втулок вставлены концы параллельных оси диска центрирующих пальцев, противоположные концы которых свободно входят в соответствующие отверстия скобы.

Недостатком известных тормозов является то, что сжатие упругих втулок под действием окружного усилия при торможении ничем не ограничено, что может привести к их разрушению.

Цель изобретения — разгрузка упругих втулок и шпилек при торможении. Это достигается тем, что опора предлагаемого тормоза снабжена выступами с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями, служащими опорными и направляющими поверхностями для тормозных колодок.

Центрирующие пальцы могут быть конст руктивно объединены со шпильками, проходящими сквозь установленные в отверстиях опоры упругие втулки, которые, в свою очередь, могут быть резино-металлическими.

Концы шпилек, взаимодействующие с поверхностями скобы, снабжены сферическими

5 LUBPHHPBMH.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз, сечение по оси гидравлических цилиндров его привода (одпн вариант исполнения); на фиг. 2 — то же, другой вариант;

10 на фиг. 3 — предлагаемый тормоз, вид сбоку.

Тормоз содержит тормозной диск 1, неподвижную опору 2, тормозные колодки 3 и 4 и плавающую в осевом направлении скобу 5.

Скоба состоит из двух половин 6 и 7, располо15 женных по хорде относительно диска и соедиHpHHbIx между собой шпильками 8, проходящими с зазором сквозь отверстия 9 и 10 опоры, соосные отверстия под шпильки в скобе.

В половине 7 скобы размещены гидравли20 ческие цилиндры с поршнями 11 и 12, которые при подаче в цилиндры давления прижимают к диску колодку 4. Одновременно реакцией скобы, перемещающейся во встречном по отношению к поршням направлении, прижимается к противоположной повсрхности диска колодка 3.

В глухие отверстия опоры вставлены упругие втулки 13 — 16, несущие центр руюгцне пальцы 17 — 20, свободно входящие также в

30 соответствующие отверстия 21 — 24 скобы. В

307589 исходном положении пальцы обеспечивают концентричность шпилек 8 в отверстиях 9 и 10 опоры, служа также направляющими элементами для скобы при ее перемещении относительно опоры во время торможения.

Упругие втулки могут быть как резиновыми, так и резино-металлическими.

Резьбовые концы шпилек опираются на поверхности скобы при помощи сферических шарниров 25 — 28. Неподвижная опора тормоза имеет выступы 29 — 82 L параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями 88 — 86. Они служат направляющими и опорными поверхностями для колодок тормоза соответственно при переднем и заднем направлении вращения диска. Опорные пластины 87 и 88 колодок, контактируя при торможении с поверхностями 84 и 88 на переднем ходу или с поверхностями 85 и 8б, на заднем ходу, ограничивают окружное перемещение скобы, возникающее из-за фрикционного взаимодействия колодок с диском, и тем самым разгружают упругие втулки и исключают возможность изгибающего нагружения шпилек, которое может иметь место при выборе зазоров между шпильками и отверстиями опоры.

Дисковый тормоз по фиг. 2 аналогичен описанному за тем исключением, что центрирующие пальцы в нем отсутствуют, а их функции выполняются шпильками 89, для чего в отверстиях опоры, сквозь которые проходят шпильки, установлены резина-металлические упругие втулки 40.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, неподвижную опору

5 и охватывающую часть диска плавающую скобу, состоящую из двух половин, соединенных шпильками, проходящими с зазором сквозь соосные отверстия скобы и опоры, причем в одной из половин скобы размещено устройст10 во для привода тормоза, а в отверстия опоры с помощью упругих втулок вставлены концы параллельных оси диска центрирующих пальцев, противоположные концы которых свободно входят в соответствующие отверстия скобы, 15 отличающийся тем, что, с целью разгрузки упругих втулок и шпилек при торможении, опора снабжена выступами с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями, служащими опорными и направляющи20 мй поверхностями для тормозных колодок.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что центрирующие пальцы конструктивно объединены со шпильками, проходящими сквозь установленные в отверстиях опоры упругие

25 втулки.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы шпилек, взаимодействующие с поверхностями скобы, снабжены сферическими шарнирами.

30 4. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упругие втулки выполнены резино-металлическими.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков
Наверх