Цилиндр управления тормозом

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советвкие

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1968 (№ 1272609/25-27) Кл. 47с, 17/01 иотеитет ло велев изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК Г 16d

УДК 621-592.117 (088.8) Опубликовано .12Х!1!.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 6.1.1970

Авторы изобретения

П. С. Калюжный и Н. Е. Углицкий

Заявитель

ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ с присоединением заявки №

Приоритет

Изобретение относится к области механизмов, предназначенных для торможения различных устройств и машин, и может найти применение в тех областях техники, где требуется обеспечить автоматическое срабатывание тормоза при включении и выключении реверсивного привода, например в подъемно-транспортных устройствах и в устройствах, требующих автом атич еское тор м ожение.

Известны конструкции цилиндров управле- 10 ния тормозом, содержащие корпус с крышкой, поршневую группу со штоком и уплотнениями и питающие трубопроводы, обеспечивающие включение и выключение тормоза при подаче рабочей среды из отдельной системы управле- 15 ния.

Наличие в известных цилиндрах отдельной системы их питания, являющейся дополнительным звеном, усложняет конструкцию тормоза и схему его включения. Это снижает íà- 20 дежность работы и ограничивает область применения известных цилиндров управления тормозами.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции, обеспечивающей автома- 25 тизм в работе реверсивного привода, исключение отдельной системы питания и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что цилиндр управления тормозом соединяется с трубопроводами, 30 по которым подается рабочая среда к реверсивному приводу, и этот цилиндр имеет, кроме поршня, неподвижно соединенного со штоком, поршень подвижной, скользящий по штоку. Это определяет одностороннее перемещение штока независимо от направления .подачи рабочей среды к реверсивному приводу и, таким образом, обеспечивает автоматизм работы тормоза и привода, а также исключает необходимость подачи к тормозу рабочей среды от отдельной системы питания.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый цилиндр управления тормозом, в разрезе; на фиг. 2 — схема его включения в систему гидравлического привода.

Цилиндр управления тормозом присоединяется к корпусу 1 тормоза, например дискового, в котором находятся диски 2, насаживаемые на вал и имеющие возможность осевого перемещения по нему, пальцы 3, служащие направляющими для диска 4 и нажимного диска 5, который поджимается пружиной б, и крышка 7 тормоза. К этой крышке присоединяется корпус цилиндра 8 управления, в котором смонтированы шток 9, жестко связанный с поршнем 10, и плавающий поршень 11, свободно перемещающийся по штоку; корпус цилиндра со стороны тормоза имеет торцовую стенку или крышку 12.

250623

Цилиндр 8 имеет два присоединительных отверстия а и б для подачи рабочей среды под давлением и одно дренажное отверстие в.

В принципиальную схему .включения автоматического дискового тормоза, например гидропривода, входят гидравлический двигатель И, приводимый в движение механизм 14, показанный на схеме условно в виде червячного редуктора, дисковый тормоз, цилиндр управления тормозом и соединяющие их и подводящие рабочую среду трубопроводы 15.

Цилиндр управления тормозом работает следующим образом. При подаче рабочей среды под давлением по магистрали со стороны

А (фиг. 2) давление одновременно по трубопроводу передается двигателю и через отверстие а — в цилиндр управления тормозом, где воздействует на поршень 10, жестко соединенный со штоком 9, и передвигает их в сторону отверстия а. Диск 5 тормоза, соединенный со штоком 9, отжимает пружины б и, освобождая диски 2 тормоза, дает возможность им свободно вращаться вместе с валом расторможенного привода.

При отключении подачи рабочей среды давление с обеих сторон поршня П становится одинаковым, и диск 5 тормоза, перемещаясь под действием пружины б, затормаживает диск 2.

При изменении направления подачи рабочей среды, а значит при изменении направления вращения привода, отверстие б оказывается соединенным с нагнетательным трубопроводом, а отверстие а — со сливным; свободно сидящий на штоке 9 поршень 11 под давлением поступающей в цилиндр среды смещается в сторону поршня 10, сдвигает его со штоком в сторону отверстия в; при этом диск 5 тормоза сжимает пружины б и растормаживает зажатые диски 2, обеспечивая их свободное вращение вместе с валом привода.

Таким образом, при любом направлении движения рабочей среды, т. е. при любом на10 правлении вращения реверсивного привода, происходит включение привода и одновременно автоматическое растормаживание дискового тормоза.

При неработающем приводе тормоз всегда

15 находится в заторможенном состоянии.

Предмет изобретения

Цилиндр управления тормозом, преимущественно для автоматических реверсивных при20 водов, содержащий корпус с крышкой со стороны тормоза, поршневой узел с уплотнениями и штоком и питающие трубопроводы, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и выключения тор25 моза при реверсировании приводного двигателя, упрощения конструкции и повышения надежности работы, поршневой узел выполнен с двумя поршнями, из которых один жестко соед инен со штоком, а другой расположен межЗО ду указанным поршнем и крышкой корпуса и является плавающим, причем в корпусе выполнены отверстия для подключения питающих трубопроводов, из них одно — между поршнями, а другое — между плавающим

З5 поршнем и крышкой.

250623

ФиЗ. 1 фи8. 2

Составитель А. Шаповаленко

Редактор М. В. Афанасьева Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 3626/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Цилиндр управления тормозом Цилиндр управления тормозом Цилиндр управления тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх