Загрузочно-перегрузочное устройство ленточныхконвейеров
О П И С А Н И Е 308949
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социелистичесиих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
МПК В 65g 47/18
Заявлено ОЗ.XI.1969 (№ 1375062/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 9.1Х.1971
Комитет ro делам изобретеиий и открытий при Совете Уйииистрсв
СССР
УДК 621.867.2(088;8) Авторы изобретения т
И. Е. Билан, В. К. Смирнов и В. Я. Коваленкот:., -:;л" .;-. -: .- с л
Институт геотехнической :,."ханики АН Украинской СР .
Заявитель
ЗАГРУЗОЧНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНЫХ
КОН ВЕЙ ЕРОВ
Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучими материалами ленточных конвейеров и для перегрузки их с одного конвейера на другой.
Известны загрузочно-перегрузочные устройства ленточных конвейеров, включающие наклонный желоб и боковые борта с катками, установленные на направляющих рамы конвейера.
Эти устройства не обеспечивают соответствия направления и скорости транспортируемого материала направлению движения и скорости ленты, а также минимальной высоты падения материала на ленту, что способствует износу ленты.
С целью устранения этих недостатков описываемое устройство снаб кено дополнительным желобом, закрепленным на боковых бортах, и приводом для перемещения желоба по направляющим рамы конвейера.
На фиг. 1 представлена схема загрузочнопогрузочного устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство включает наклонный желоб 1, имеющий в нижней части искривление в сторону движения ленты 2 загружаемого конвейера. Угол наклона желоба принимается таким, при котором скорость различных магериалов на выходе из наклонного желоба была бы выше скорости движения ленты.
Под наклонным желобо:,I параллельно ленте 2 установлен дополнительный желоб 8, на боковых бортах которого закреплены катки 4, подвижные по направляющим 5, Желоб 8 снабжен приводом 6 для его перемещения вдоль ленты конвейера. Желобы 1 и 8 футерова ы износостойким материалом.
При работе конвейерной линии транспорти10 руемый материал отрывается от ленты на разгрузочной головке конвейера 7, падает в желоб 1 и II03, действием собственного веса перемещается по нему шшз. При этом ввиду больIUoI o yr7é наклона iae70áé 1
15 риала на ббльшей части его пути по желобу будет увеличиваться. Такое увеличение скорости материала является необходимым условием для возможности регулирования скорости материала при поступлении его на ленту 2
20 загружаемого конвейера. На нижнем искривленном участке наклонного желоба 1 происходит плавное изменение направления двих ения материала в сторону направления движения ленты.
25 Оторвавшийся от наклонного желоба 1 матсриа7 попадает на доголнительный желоб 8, на котором происходит его формирование и торможение за счет сил трения. Поскольку работа сил трения пропорциональна пути тор30 можения, то изменением длины участка тор308949
Предмет изобретения
Фут 7
Составп гель 10. Пухов
Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 2334/5 Из т. М 978 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ 1,омптста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 можения на подвижном желобе можно поддерживать постоянную скорость истечения материала из желоба, равную скорости движения ленты при любых изменениях качества и состояния транспортируемого материала. Перемещение подвижного желоба в нужном направлении для поддержания заданной скорости истечения материала осуществляется механизмом передвижения, привод б которого может иметь ручное, дистанционное и автоматическое управление.
Загрузочно-перегрузочное устройство ленточных конвейеров, включающее желоб и боковые борта с катками, установленные на направляющих рамы конвейера, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа конвейерной ленты, устройство снабжено дополнительным желобом, закрепленным на боковых бортах, и приводом для перемещения желоба по направляющим рамы конвейера.