Эксцентриковый зажим

 

ЗОИ64

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК F 16b 2/18

Заявлено 23.||,1970 (№ 1408569/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.IX.1971 комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015(088.8) Л

: 1 . ° т . 1 .л,пт1 1 ы|1, - Б/1."1 ОТЕКА

Автор изобретения

С. Г. Ефратов

Сарапульский радиозавод имени Серго Орджоникидзе

Заявитель

ЭКСЦЕНТРИКОВЪ|й ЗАЖИМ

Изобретение относится к такелажной оснастке и может быть использовано в судостроении, а также при погрузочно-разгрузочных работах со строповкой грузов во многих отраслях народного хозяйства.

Известны эксцентриковые зажимы, содержащие корпус в виде двух щек с подвижно установленным между ними на осях эксцентриком и жестко соединенным со щеками упором. Недостатками этих зажимов являются повреждение и смятие троса при заклинивании их, а также обратный ход троса в процессе заклинивания.

Для уменьшения повреждений и смятия троса, а также уменьшения обратного хода троса при его заклинивании в предлагаемом эксцентриковом зажиме эксцентрик выполнен в виде диска с окружным клиновым желобом на его цилиндрической поверхности и отверстиями, параллельными ее образующим, для установки оси в одном из них. При этом желоб, в который входит трос, образующий незамкнутую петлю, соответствует такому же желобу упора, изготовленного из части диска.

Диск выполнен с центральным отверстием в виде кольца, а угол клинового желоба выбран из условия несамозаклинивания в нем троса.

На чертеже показан описываемый эксцентриковый зажим.

Корпус 1 зажима состоит из двух щек, между которыми находятся диск 2, установленный на оси 8, и упор 4. Щеки скреплены винтами таким образом, что диск может свободно по5 ворачпваться вокруг оси. Упор закреплен неподвижно относительно корпуса. Диск выполнен в виде ioльца для облегчения веса. Корпус имеет в обеих щеках регулировочные отверстия 5 для изменения усилия заклини10 вания за счет установки оси диска в соответствующее отверстие.

Для натяжения троса или для изменения его длины (при отсутствии тянущего усилия) необходимо натянуть свободный конец 6 тро15 са. При этом вследствие трения между тросом и диском по окружности последний повернется вокруг оси и отойдет от упора, а тянущая ветвь троса 7 будет скользить вокруг диска до исчезновения слабины. При появле20 нии тянущего усилия на ветви троса диск повернется вокруг оси и прижмет свободный конец троса к упору, чем будет достигнуто малое обратное смещение при заклинивании.

Тянущая ветвь троса заклинивается не толь25 ко за c IeT IlpH?IiBTI55I gIIcK031 к у пору, HO H B результате заклинивания самого троса в клиновой канавке по окружности диска. Чем больше тянущее усилие, тем больше усилие трения (заклинивания); следовательно, тяну30 щий трос удерживается без проскальзывания.

309164

Предмет изобретения (. .оставитель А. Шаповален11о

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. А, Камышннкова Корректор В. Жолудева

Заказ 2466/5 Изд. ¹ 1011 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Эксцентриковый зажим, например, для тросов, содержащий корпус, включающий две щеки с подвижно установленным между ними на осях эксцентриком и жестко соединенным со щеками упором, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждений и обратного хода троса при его затягивании, эксцентрик выполнен в виде диска с окружным клиновым желобом на его цилиндрической поверхности и отверстиями, параллельными ее образующим, для установки оси в одном из них.

2. Зажим по п. 1, отличающийся тем, что угол клинового желоба диска выбран из условия несамозаклинивания в нем троса.

3. Зажим по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, диск выполнен с центральным отверстием в виде

10 кольца.

Эксцентриковый зажим Эксцентриковый зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх