Автомобильный тренажер

Авторы патента:


 

3I0 288

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскик социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1Х.1968 (№ 1270874/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.V111971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 7.Х.1971

МПК G 09b 9/04

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.014.9(088.8) Авторы изобретения

О. H Лобач, К. М. Полтев и М. К. Полув

);:а 1-1 „"(Заявитель

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к учебному оборудованию, в частности к тренажерам для обучения управлению рабочими органами автомобиля.

Известны автомобильные тренажеры, оборудованные учебным местом, соответствующим рабочему месту водителя автомобиля;, и содержащие педали дросселя и сцепления, связанные соответственно с электроконтактными устройствами, выполненными в виде подвижных контактов и неподвижных,контактных плат с ламелями, педаль тормоза, рулевую колонку с рулевым колесом, рычаг переключения передач, взаимодействующий с микропереключателями, количество которых равно количеству передач. Известные тренажеры имеют также пульт с приборами системы оценки действия водителя.

Однако известные тренажеры не позволяют производить отработку навыка синхронногс управления педалями дросселя и сцепления в необходимом временном темпе при различных режимах движения.

Целью предлагаемого изобретения является усовершенствование контроля за выработкой навыков управления рабочими органами автомобиля.

Эта цель достигается тем, что ламели неподвижных контактных плат электроконтактного устройства педали дросселя соединены отдельными электрическими цепями через релейный блок, управляемый микропереключателями рычага переключения передач, с ламелями нелодвижной контактной платы элек5 троконтактного устройства педали сцепления, причем эти цепи соединены с системой оценки действия водителя. В качестве подвижных контактов электроконтактных устройств, связанных с педалями дросселя и сцепления, ис10 пользованы щетки, перекрывающие пару соседних ламелей. Ламели соединены упомянутыми цепями таким образом, что первая ламель платы педали дросселя по ходу щетки при нажатии на эту педаль соединена с пер15 вой ламелью платы педали сцепления по ходу щетки при отпускании этой педали. Таким образом, при синхронном .нажатии на педаль дросселя и отпускании педали сцепления между щетками этих педалей постоянно сущест20 вует электрическая цепь. При несинхронном же управлении этими педалями цепь между щетками разрывается и система оценки действия водителя регистрирует ошибку.

Количество контактных плат педали дрос25 селя равно количеству передач. Имеется также дополнительная контактная плата для проверки правильности воздействия на педаль дросселя при выключенных передачах.

Ламели контактных плат выполнены различ30 ного размера и шага. На контактных платах

310288 педали дросселя имеются, кроме того, дополнительные ламели, служащие для фиксации черезмерного нажатия. на педаль.

Система оценки действия водителя выполнена в виде релейных блоков, соединенных с приборами световой и звуковой сигнализации, а также со счетчиком ошибок. Один из релейных блоков содержит реле времени для фиксации действий водителя в необходимом временном темпе.

На фиг. 1 представлен автоматический тренажер, общи"; на фиг. 2 — рулевая колонка с рычагом перемены передач; на фиг. 3 — токосъемное,устройство педали дросселя; на фиг. 4 — вид по стрелке А,на фиг. 3; на фиг. 5 — токосъемное устройсзво педали сцепления; на фиг. 6 — вид по стрелке Б узла В на фиг. 5; на фиг. 7 — принципиаль ная электрическая схема подключения щеток и ламелей контактных плат токосъемных устройств.

Тренажер содержит пульт консольного типа 1; основание 2 с местом для сидения водителя; рабочие органы: педали 8, 4 и 5 дросселя, тормоза и сцепления соответственно, рулевую колонку б, рычаг 7 переключения передач, а также спидометр 8, замок зажигания 9 и панель приборов, на которой расположены сигнальные лампы нормальной работы, например лампа 10 зеленого цвета, лампа 11 красного цвета, счетчик 12 ошибок.

Рычаг 7 переключения передач связан с системой промежуточных рычагов 18 с кривошипами, с эксцентриками 14, взаимодействующими с микропереключателями 15.

Педаль 8 дросселя связана с подвижньгми щетками 16 с различной величиной токосъемных поверхностей, скользящими по контактным платам 17, с ламелями 18 различных размеров и шага, в зависимости от назначения контактной, платы, более узкие ламели с меньшим шагом используются, при включении более низкой передачи. Одна из щеток перемещается по дополнительной контактной. плате 19, ламель 20 которой соединена со световым табло 21 нормальной работы.

Для фиксации черезмерного нажатия на педаль дросселя при включенных передачах, кроме высшей, и при выключенных передачах на контактных платах 17 (кроме платы высшей передачи) и плате 19 установлены дополнительные ламели 22, соединенные с цепью выдачи команд ошибок, в которую включены: счетчик 28 ошибок, световое табло

24 и звуковой сигнал 25.

Педаль 5 связана со щеткой 26, соединенной проводом 27 с обмоткой реле 28 системы оценки действия водителя. Щетка скользит по контактной плате 29 с ламелями 80. На держателе щетки образован упор 81, взаимодействующий с двумя концевыми выключателями 82 и 88 (фиг. 6 и 7), соединенными с концевым выключателем 34.

Цепь между выключателями 82, 88 и 34 через нормально замкнутый контакт реле 85

65 соединена с нормально разомкнутым контактном реле 86, второй контакт которого соединен со своей обмоткой, а также с обмоткой реле 87 времени и с нормально замкнутым контактом реле 28, соединенным с упомянутой цепью выдачи команд ошибок.

На плате 29 установлена дополнительная ламель 88, соединенная с обмоткой реле 85 и с его нормально разомкнутым контактом.

Ламели 80 платы 29 соединены с ламеля ми

18 плат 17 (фиг. 7) через нормально разомкнутые контакты релейного блока 39, обмотки реле которых соединены с микропереключателями 15 таким образом, что первая ламель

80 платы 29 по ходу щетки 26 соединена с первой ламелью .18 одной из плат 17 (в зависимости от включенной передачи) по ходу щетки 16 (показано стрелкой на фиг. 7) и далее, соответственно, вторая — со второй и т. д.

Отработка синхронного управления педалями дросселя и сцепления,на тренажере производится следующим образом.

При включении одной из передач рычагом

7 замыкается один из микропереключателей

15 и таким образом подается напряжение на обмотку соответствующего реле блока 39, вследствие чего ламели 18 соответствующей платы 17 соединяются с ламелями 80 платы

29 описанным обр азом.

Водитель производит одновременное нажатие на педаль дросселя и отпускание педали сцепления. При отпускании педали сцепления на / хода щетка 26 соприкасается с первой ламелью 30 и подает напряжение через провод 27 на обмотку реле 28, при этом щетка

16 находится также на первой ламели 18 пл аты 17.

Контакт реле 28 отключает цепь выдачи команд ошибок. При дальнейшем движении щетки 26 упор 81 включает концевой выключатель 33 и вследствие этого напряжение подается на обмотку реле 37 времени, контролирующее максимальное время включения сцепления, и на обмотку реле 36, которая че.рез нормально р азомкнутый контакт самоблокируется, поддерживая постоя нное напряжение на реле 87 времени и на контакте реле 28.

При синхронном движении щеток 16 и 26 по соответствующим контактным платам эти щетки перекрывают соседние пары ламелей и постоянно соединены между собой электрической цепью.

В конце перемещения педали 5 на >/ хода упор 81 включает концевой выключатель 82, при этом, если заданный временной режим выдержан, то напряжение через нормально замкнутые контакты реле 87 времени подается на световое табло 21 нормальной работы.

В случае превышения заданного времени это же напряжение через нормально разомкнутые контакты реле 37 времени подается в цепь выдачи команд ошибок.

После включения выключателя 82 щетка

310288 при дальнейшем движении находит на ламель

88 и напряжение подается на обмотку реле

85, при включении которого его нормально замкнутьгй контакт размыкается и снимается напряжение блокировки реле 86.

При нажатии на педаль 5 сцепления перед включением передачи замыкаются контакты концевого вы ключателя 84 для подачи напряжения; на реле 85, 86 и 87 и на концевые выключатели 82, 88. При полном отпускании педали сцепления упор 81 выключает концевой выключатель 84, приводя релейную схему в исходное положение.

В случае несинхронного управления педалями 5 сцепления и дросселя 8 происходит разрыв электрической цепи между щетками

16 и 26. При этом снимается напряжение с обмотки реле 28 и через его нормально замкнутый контакт напряжение подается в цепь выдачи команд ошибок.

Предмет изобретения

1. Автомобильный тренажер, содержащий педали дросселя и сцепления, связанные соответственно с электроконтактными устройствами, выполненными в виде подвижных контактов и неподвижных контактных плат с ламелями, педаль тормоза, рулевую колонку с рулевым колесом, рычаг переключения передач, взаимодействующий с микропереключателями, количество которых равно количеству передач, пульт с приборами системы оценки действия водителя, отличающийся тем, что, с целью усовершенствования контроля за выработкой навыков управления рабочими органами автомобиля, ламели неподвижных контактных плат электроконтактного устройства педали дросселя соединены отдельными электрическими цепями через репейный блок, управляемый микропереключателями рычага переключения передач, с ламелями неподвижной контактной платы электроконтактного устройства педали сцепления, причем эти цепи соединены с системой оценк .. действия водителя.

2. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оценки правильности воздействия водителя на педаль дросселя при выключенных передачах, он снабжен связанным с педалью дросселя дополнительным электроконтактным устройством, соединенным с системой оценки действия водителя.

3. Тренажер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 0 что, с целью фиксации черезмерного нажатия на педаль дросселя при включенных или выключенных передачах, упомянутые контактные платы снабжены дополните.чьными ламелямп, соединенными через релейHûé блок с

25 системой оценки действия водителя.

4. Тренажер по и. 1, отличающийся тем, что ламели различных контактных плат электроконтактного устройства педали дросселя выполнены различного размера и шага.

30 5. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что система оценки действия водителя выполнена в виде релейных блоков, соединенных с приборами световой и звуковой сигна"".èçàöèè, а также со счетчиком ошибок.

310288

Фиа 7

Составитель Э, Иванов

Редактор К. Шанаурова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2648/13 Изд. Ке !079 Тираж 473 Подписное

IlHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх