Механизм уравновешивания

 

ОфЯCAН И Е ивов ФЙЪния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИ069

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Ч.1969 (¹ 1335594/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09 Ч!11,1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.XI.1971

МПК F 16f 11 00

Комитет по делам йаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.432-752.2 (088.8) Автор изобретения тО. В. Моргулис

Заявитель

МЕХА Н ИЗМ УРАВ НО ВЕШ И ВАН ИЯ

Изобретение касается техники уравновешивания машин и может быть применено в по ршневых двигателях, внутреннего сгорания.

Известны механизмы уравновешивания для поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащие кинематически связанный с коленчатым валом демпфер. Для уменьшения нагрузок, действующих на зубья шестерен передачи, применяют пружинные амортизаторы

Однако такие механизмы недостаточно надежны вследствие воздействия на привод знакопеременной нагрузки уда рного характера.

Описываемый механизм уравновешивания позволяет снизить ударные нагрузки на привод. Для этого дем|пфер выполнен в виде сопряженных венцов, зазоры между зубьями которых за полнены маслом.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг, 1.

Механизм уравновешивания состоит из внутреннего зубчатого венца 1, нап рессованного на х востовик уравновешивающего груза 2, на ружного зубчатого венца 8 с,внутренним зацеплением и наружными зубьями 4 для привода в движение груза 2, имеющего кольцевую канавку 5 в боковине б, прикрепленной к грузу. 2. В подшипниковой втулке 7 имеется отверстие а, через которое масло подводится в зазор о.

5 При вращении коленчатого вала через шестеренчатую передачу приводится в движение венец 8. От него усилие через масляныи слой передается внутреннему венцу 1 и жестко связанному с нпм уравновешивающему грузу 2.

10 Часть масла по кольцевой канавке 5 в боковине б вытекает в соседние зазоры между зубьями венцов, обеспечивая дехвпфирующе» воздействие, Когда угловая скорость груза 2 станет больше угловой скорости ведущей ше15 стерни, масло оудет перетекать B обратном направлении.

Предмет изобретения

Механизм уравновешивания, например, для поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанный с коленчатым валом упругий демпфер, отличаюиийся тем, что, с целью снижения ударной напрузки на привод, демпфер выполнен в виде сопряженных венцов, зазоры между зубьями которых заполнены маслом.

ae Z

CocIазнгсль В. Васильев

Тсхрсд Л. Я. Левина

1 сдактор Е. Кравцова

Корректор И. М. Шматова

Заказ 387/1369 Изд. ¹ 1087 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Ра1ипскап L:dá., g. 4 5

Тпп. Харьк. српл, пр ;. сПатспт»

Механизм уравновешивания Механизм уравновешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх