Устройство для измерения результирующих аэродинамических нагрузок

 

3lll64

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.!V.1970 (№ 1421361/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09Х! !!.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 2.XI.1971

МПК G 01гп 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018 (088.8) Автор изобретения

А. С. Сергеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

РЕЗУЛЪТИРУЮЩИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Изобретение относится к обласги измерительной техники, в частности к устройствам для измерения аэродинамических сил и давлений.

Известные устройства для измерения результирующих аэродинамических нагрузок состоят .из дифференциальных малоннерционных датчиков давления, соедненных при помощи пнсвмотрасс с дренажными отверстиями на поверхности объекта, усилителей сигналов датчика и электрического сумматора, производящего вычисление результирующей нагрузки.

Точность такого устройства явно недостаточна, так как происходит суммирование погрешностей преобразования сигналов всех датчиков в каждом звене преобразования (ус1литель, детектор, демодулятор, сумматор).

Поскольку измерение связано с использованием большого числа датчиков и усилителей, надежность такоГО эксперимента такж низка.

Цель изобретения — .повышение наде>кности и то Гности эксперимента путем получения суммарного пневматического сигнала, пропорционального аэродинамической нагрузке.

Это достигается за счет использования малоине рционного дифференциального пневматического сумматора, состоящего из двух камер, выходы которых соединены с входами малоинерционного датчика давления, à входы, число которых равно числу точек измерения давления, соединены с дренажными отверстиями .посредством лампнарных дросселей, выполненных- в виде обойм с запрессованными в них полыми иглами, размеры которы.

Одинаковы, а число подбирается в зависимости от требуемого коэффициента усиления дан1юго канала.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — малоннерщ1онный дифферинциальный пневматический сумматор, общий вид; II3 фнг. 3 — To жс, внд сверху.

Устройство состоит из дифференциального пневматического сумматора, две суммирующие камеры 1 и 2 которого через ламинарные дросселн и,пневматнческпе трассы т соединены с дренажными отверстиями 4 на поверхности исследуемого объекта 5. Выход каждой камеры соединен с одним из выходов дифференциального датчика давления 6, выход которого через измерительный усилитель 7 соед11нен с

> > выходом регистрирующего устройства, например осциллографа 8.

Малоинерционный дифференциальный пнсвматически11 сумматор состоит нз двух одинаковых корпусов 9, в центре каждого из ко30 торь1х имеется глухое сверление 10, выполня311164

Предмет изобрстения

8 70

77 7 т

1 I! Г

>>иг. Z г — —, в =Й

1)! .

I l i

1 (1

-иа 7

Составигслн Л. Жаркова е. ред Л. Л. Левина Коррск гор О. С Зайцева

Редактор T. Фадеева

Заказ 397/1372 Изд. ¹ 1097 Тираж 173 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскан наб.. д. 4 5

Тип Харьк. Фил. пред «Г1атснг» ющее роль суммирующей камеры. К камере подходят радиально 1расположенные отвер,стия, в которых размещаются ламинарныс сопротивления (дроссели).

Дроссель выполнен в виде втулки ll с на- 5 ружной резьбой для установки в корпус и внутренним отверстием в которое запрессовываютются полые металлические иглы 12, Пространство между иглами герметизируется клеем или посредством эластичной;прокладки.

10 ,В суммирующие каме1ры введены входы дифференциального датчика давления 6.

После подбора дросселей с соответствующими характеристиками их устанавливают в корпусе сумматора и при помощи пневмот1расс соединяют с дренажными отверстиями

1а поверхности исследуемого объекта, Выходной сигнал с датчика дав1cil1111 на усн.;и Гель затем на осци lлограф.

Устройство для измерения рез льтпру1оп1их аэродинами Iсскнх нагр зок, содсржашсс пневматический сумматор, состоящий нз двух камер, выходы которых соединены с днфференцальным датчиком давления, уснлнтель и регистратор, отличаюшееся тем, что, с целью повыщения надежности и точностll н.-мерсний, входы камер пневматического сумматора соединен1,1 с дренажными отверстиями на поверхности испытуемого об.ьекта посредством ламинарны»; дросселей, выполненны: в виде обойм с запрессованными в 11нх иглам:I

Устройство для измерения результирующих аэродинамических нагрузок Устройство для измерения результирующих аэродинамических нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх