Шлепперное устройство

 

3II675

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1970 (№ 1417273122-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Ч111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 13.Х.1971

МПК В 21b 39/34

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.771.067(088.8) Авторы изобретения В. Я. Смоляр, С. Н. Адаменко, В. Ф. Осетник и Т. А. Локоть

Заявитель

ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны шлепперные устройства для транспортировки профильного проката, состоящие из тележек с утапливающимися захватками, с приводом от гибкого тягового органа, например цепного. Эти устройства снабжены шлепперными тележками с одной захваткой и поэтому могут транспортировать только одну штангу, что не обеспечивает быстрый съем комплекта профилей с накопительных средств, не регулирует шаг подачи между транспортируемым прокатом.

Предлагаемое устройство отличается тем, что шлепперные тележки смонтированы на подвижной штанге и соединены между собой регулируемыми стяжками. Это повышает производительность устройства и обеспечивает подачу проката с переменным шагом между отдельными штангами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид и вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1 (шлепперная тележка); на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1 (электромагнитный упор); на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1 (пружинный упор); на фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1 (датчик ширины профиля); на фиг. 7 — разрез по

Š— Е на фиг. 1 (датчик наличия профиля); на фиг. 8, 9 и 10 показан принцип действия устройства.

Комплект профилей транспортируется шлепперными тележками 1, перемещающимися в зоне рольганга 2 и стеллажа 8. Каждая тележка установлена на катках 4 в направляю5 щих 5 и приводится в движение цепью б, переброшенной через звездочки 7. С одной стоны звездочки насажены на общий вал 8, которому сообщается вращательное движение от электропривода 9.

10 Шлепперная тележка представляет собой штангу 10, на которой расположено шесть кареток 11 с кулачками 12, утапливающимися под профилем при холостом ходе. Все каретки на штанге связаны между собой ограничи15 тельными стяжками 18 и во время работы могут занимать два положения на штанге. Первое положение — каретки раздвинуты на всю длину стяжек (см. фиг. 10), второе положение — каретки сдвинуты до взаимного соприкосновения (см. фиг. 9).

Передняя каретка 14 ограничительной стяжкой присоединяется к передней катковой опоре 15, жестко закрепленной на штанге тележки. Все остальные каретки могут легко перемещаться вдоль штанги, если задняя каретка

lб не зафиксирована защелкой 17 у задней катковой опоры 18. Величина перемещения обеспечивает перевод кареток из первого положения во второе и наоборот. В результате шаг между кулачками может изменяться. Зад3)1675

3 няя каретка снабжена приливом 19, служащим для передачи сдвигающих усилий от упоров, установленных в направляющих на пути перемещения тележки. На передней катковой опоре одной из шлепперных тележек смонтирован чувствительный элемент в виде двух щупов, которые приводятся в движение от находящихся на пути шлепперной тележки профилей, а также двух переключателей, реагирующих на движение щупов и вырабатывающих при этом поочередно сигналы о включении динамического торможения и отключения электропривода. Рычажный щуп 20 и переключатель 21 служат для включения динамического торможения электропривода. Щуп 22 и переключатель 28 предназначены для отключения электропривода (точной остановки) . Для автоматической работы устройства направляющие шлепперных тележек снабжаются упорами, а рольганг, с которого снимается комплект профилей, — датчиком наличия профиля и датчиком ширины профиля.

Электромагнитный упор 24 состоит из корпуса 25 и перемещаемого в нем ползуна 26, которому сообщается поступательное движение от электромагнита 27.

Пружинный упор 28 включает корпус 29 и ползун 80, поджатый пружиной 81. К ползуну шарнирно крепится кулачок 82, откидываемый приливом задней каретки при холостом ходе шлепперной тележки, Датчик ширины профиля 88 представляет собой двуплечий рычаг. Одно из плеч 84 рычага является чувствительным элементом и выполнено в виде вилки, плечи которой отклоняются от исходного положения при движении широких профилей и не реагируют на движение узких профилей по рольгангу. Второе плечо 85 предназначено для воздействия на переключатель 86, а также используется как противовес.

Датчик 87 наличия профиля содержит ролик 88, укрепленный на поворотных опорах

89, представляющих собой два одинаковых двуплечих рычага. Второе плечо 40 рычага служит для воздействия на переключатель 41.

Шлепперное устройство работает следующим образом.

Из исходного положения в зоне стеллажа 8 шлепперные тележки 1 движутся к рольгангу

2, на котором находится прокат, расположенный над датчиком 87 наличия профиля. При этом датчик 87 посылает сигнал, благодаря которому при отсутствии сигнала датчика ширины профиля 88 включается электромагнит

27 упора 24, поднимая вверх ползун 26, Отсутствие сигнала датчика ширины профиля

Зо

45 прн поступлении сигнала от датчика наличия профиля свидетельствует о нахождении на рольганге узких профилей. В этом случае при подходе шлепперных тележек к рольгангу приливы 19 задних кареток 16 упираются в ползуп электромагнитного упора, а приложенное к штангам 10 тяговое усилие выводит защелки 17 из зацепления с задними катковыми опорами 18. Задние каретки останавливаются, а штанги продолжают двигаться до тех пор, пока каретки не приблизятся до взаимного соприкосновения, т. е. до установления уменьшенного шага между кулачками (см. фиг. 8).

При этом кулачки каретки становятся в зазорах между профилями, лежащими на рольганге и при реверсе электропривода 9 захватывают комплект узких профилей и транспортируют его на стеллаж.

На выходе шлепперных тележек из зоны рольганга приливы задних кареток наезжают на кулачки 82 пружинных упоров 28, которые удерживают эти каретки до тех пор, пока защелки не войдут в зацепление с задними катковыми опорами, т. е. до установления нормального шага между захватками (см. фиг. 9).

В случае нахождения на рольганге широких профилей электромагнитные упоры не включаются и при подходе тележек к рольгангу шаг между захватками не изменяется (см. фиг. 10) . Шлепперные тележки захватками передних кареток захватывают комплект широких профилей и транспортируют его на стеллаж с нормальным шагом. При рабочем ходе шлепперных тележек рычажный щуп 20 касается профиля, лежащего в ячейке стеллажа, а переключатель 21 вырабатывает сигнал о включении динамического торможения и малой скорости электропривода. Скорость шлепперных тележек замедляется и при касании профиля щупом 22 включается реверс электропривода. При этом все транспортируемые профили останавливаются между захваткамн шагового шлеппера, а тележки следуют к рольгангу для захвата очередного комплекта профилей.

Предмет изобретения

Шлепперное устройство, содержащее раму с направляющими, шлепперные тележки с захватками и электромеханический привод с элементами автоматического управления, отличаюи ееся тем, что, с целью подачи проката с переменным шагом, шлепперные тележки смонтированы на подвижной штанге и соединены между собой регулируемыми стяжками.

311675

Фиг 8

Фиг 9

Фиг 10

Составитель Ю. Лямов

Текред Л. Л. Евдонов

Корректор О. И. Волкова

Редактор О. Филиппова

Заказ 2771/17 Изд. № 1170 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шлепперное устройство Шлепперное устройство Шлепперное устройство Шлепперное устройство Шлепперное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для поперечной передачи проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для поперечной передачи сортового и листового проката между рольгангами, например, в листопрокатных станах

Изобретение относится к системе и способу отделения коротких кусков сортового проката от кусков сортового проката полной длины в прокатном стане и возвращения первых в производство

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для поперечной передачи или перекладки при соответствующей профилировке опорных поверхностей рычагов проката или заготовок, например, с рольганга на стеллаж холодильника либо между параллельными транспортными линиями

Изобретение относится к устройствам для разборки штабеля изделий и может быть использовано для передачи слябов к нагревательной печи

Изобретение относится к металлургической и машиностроительной промышленности и может быть использовано в прокатном производстве для передачи изделий с одного рольганга на другой, расположенный под углом к первому
Наверх