Гидростатический амортизаторвсесоюзнаяпа1[нтг1с-.л; :[1неонаяб''15;.;'ю7?ка

 

3I2093

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1371946/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 12.Х.1971

МПК F 16f 9/10

Комитет ло делам изобретвииИ и открытиИ лри Совете Министров

СССР

УДК 621-567.2(088.8) Авторы избретения

А. И. Белоусов, А. Б. Макушин, В. П. Ржевский и Г, Ф. Несоленов

Заявитель

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт

ГИДРОСТАТИЧЕСКИй АМОРТИЗАТОР

Предмет изобретения

Изобретение относится к гидростатическим амортизаторам, используемым в различных областях машиностроения для предохранения приборов, узлов, агрегатов и изделий от вибрационных и ударных нагрузок.

Известны гидростатические опоры (подшипники), содержащие обойму и пяту, образующие полость, связанную с дросселирующим устройством. Обойма и пята выполнены таким образом, что образуют цилиндрический и несколько кольцевых участков. Для такого гидростатического подшипника характерны повышенная жесткость и уменьшенный расход из-за увеличенного гидродинамического сопротивления жидкости на выходе из него за счет увеличения длины кольцевой щели.

К недостаткам его следует отнести увеличенные габариты (так как для увеличения длины щели на выходе жидкости необходимы несколько кольцевых участков), малую демпфирующую способность, если подшипник работает на газе.

Предлагаемый гидростатический амортизатор отличается тем, что он снабжен выполненным из пористого материала и расположенным ixIe&gg 060HMQH H IIIITOH гидр один амическое сопротивление которого изменяется в процессе работы. Этот амортизатор имеет небольшие габариты, более высокую демпфирующую способность, меньший ход; технология производства упрощена.

На чертеже изображен описываемый амортизатор.

5 Обойма 1 и пята 2 амортизатора образуют полость 8, которая связана с дросселирующим устройством, выполненным, например, в виде отверстия 4 в обойме. Между обоймой и пятой расположено кольцо 5 из пористого ма10 териала.

Амортизатор работает следующим образом.

Рабочая жидкость (газ), проходя через отверстие 4, создает в полости 3 давление Р;, жидкость выходит из амортизатора по кольцевой щели с радиальным зазором бо и длиной l и далее через кольцо 5. При действии нагрузки на амортизатор происходит изменение гидродинамического сопротивления течению, так как изменяется длина 1 кольцевой

2п щели и высота h кольца. Изменение высоты кольца влечет за собой изменение пористости материала, что вызывает уменьшение или увеличение гидродинамического сопротивления истечению жидкости.

Гидростатический амортизатор, содержа щий обойму и пяту, образующие полость, 30 связанную с дросселирующим устройством, 312093

Составитель Е. Андрее<п<ова

Текред Т. П. Курилко

Редактор Л. >Kasopoнкова

Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова

Заказ 2764/9 Изд. № 1144 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мое. <ва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Ти<-ография, пр. Сапунова, 2 отлииаюи ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения демпфирующей способности, уменьшения хода и упрощения технологии производства амортизатора, он снабжен выполненньп. пз пористого материала и расположенным между обоймой и пятой кольцом, гидродинамическое сопротивление которого изменяется в процессе работы.

Гидростатический амортизаторвсесоюзнаяпа1[нтг1с-.л; :[1неонаяб15;.;ю7?ка Гидростатический амортизаторвсесоюзнаяпа1[нтг1с-.л; :[1неонаяб15;.;ю7?ка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх