Способ управления вентильным электродвигателем

 

ОПИСАНИЕ

Союз Соеетокнх

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 23.Х!!.1969 (№ 1388977/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19Х!!!.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 28.Х.1971

МПК Н 02k 29, 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.292 (088.8) Авторы изобретения

Ю. С. Страмнов, Б. Н. Тихменев и Н. Н, Горин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к способам управления вентильным электродвигателем.

Для обеспечения необходимой перегрузочной способности и высокого использования активных материалов вентильного электродвигателя сигналы управления тиристорами подаются синфазно с напряжением сети, и их угол опережения задается в зависимости от режима работы двигателя. При этом величину угла погасания стараются поддерживать минимально возможной для более полного использования мощности двигателя.

В схемах инвертирования при неизменной промышленной частоте 50 г11 находит применение способ управления углом опережения, при котором его величина каждый раз задается на основании замеренного угла погасания во время предыдущей полуволны напряжения.

Способ дает хорошие результаты в условиях, когда каждая коммутация протекает при одной и той же фазе пульсирующего тока. В вентильном двигателе частота э. д. с. машины изменяется в широких пределах. Это приводит к тому, что машинные коммутации располагаются произвольно относительно пульсаций тока, имеющих стабильную частоту 100 г11 и мгновенные значения углов коммутации существенно различны при неизменном среднем токе. Вследствие этого приходится работать с большими углами погасания для устранения возможных ошибок, приводящих к опрокидыванию инвертора. Наибольшая ошибка может иметь место в схемах с неявным звеном, где совпадение машинной и сетевой коммутаций вызывает резкое уменьшение угла коммутации и приводит к ложному срабатыванию системы управления при последующей коммутации, проходя10 щей в других условиях.

Описываемый способ отличается тем, что угол опережения изменяют в зависимости от величины среднего значения угла коммутации предшествующих коммутаций.

1s На фиг. 1 и 2 изображены соответственно временные диаграммы э.д.с. и тока и блоксхема двигателя.

Угол зажигания задается как сумма выбранного заранее угла уставки 6,, не завися20 щего от режима работы и некоторого угла

К ут11, л

1 где у1 = — — средняя величина угла ком25

П мутации, определенная во время сскольких предшествовавших коммутаций, а значение коэффициента К выбирается в пределах от единипы до двух, т. е. »еет место равенство:

30 = бу+ Каср.

312344

Условя

4ри . 2

Составитель В. Ратайко ! сдактор В. В. Фельдман Текред Т. П, Курилко Корректор О. И, Волкова

Заказ 2929/16 Изд. ¹ 1211 Тирагк 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В результате этого при изменении режима работы двигателя, например возрастании тока, увеличивается угол коммутации, что, в свою очередь, вызывает возрастание угла устанавливаемого системой управления для следующей коммутации, при этом угол погасания 6 остается примерно постоянным во всех режимах работы. Коэффициент К принят большим единицы для обеспечения устойчивости работы системы.

Предлагаемый способ прост. Это повышает надежность системы управления и сокращает углы погасания, что повышает мощность вентильного электродвигателя.

Управляющие импульсы тиристоров преобразовательной установки (см. фиг. 2) вырабатываются в системе управления 1, и момент их .подачи (угол опережения) задается в зависимости от сигналов, поступающих от г г

4 датчика положения ротора 2, используемого также и при пуске двигателя, и от измерителя 3 угла коммутации. Вместо датчика положения ротора для обеспечения синфазности с

5 э. д. с, вращения может быть применен датчик, отмечающий переход через нуль этой э, д. с. 4 (на фиг. 2 изображен пунктиром).

Предмет изобретения

Способ управления вентильным электродвигателем путем изменения угла опережения подачи управляющих сигналов на вентили относительно положения ротора, отличаю15 и(ийся тем, что, с целью повышения надежности и энергетических показателей, указанный угол задают по независимому значению и изменяют в зависимости от среднего значения угла предшествующих коммутаций.

Способ управления вентильным электродвигателем Способ управления вентильным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх