Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с принудительной коммутацией

 

30I788

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Респуслик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.II.1969 (№ 1306376/24-7) с присоединением заявки ¹

МПК Н 02k 29/02

Приоритет 21 VIII.1968, № WP 21тР/134290, ГДР

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Комитет по депаы изооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.313,292 (088.8) Дата опубликования описания 1 VI.1971

Автор изобретения

ВСЕСОЮЗНАЯ

Иностранец

Ханс-Иоахим Ьлобельт (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Локомотивбауэлектронише Верке «Ханс Баймлер» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИЕЙ

Известны бесконтактные электродвигатели постоянного тока с принудительной коммутацией, содержащие якорную обмотку, включенную через коммутатор, выполненный на вентилях, управляемых датчиком положения ротора, коммутирующий трансформатор, подключенный к инвертору и выполненный с общей первичной и двумя вторичными обмотками, соединенными средними точками с источником питания, а внешними концами с шинами, объединяющими группы управляемых вентилей коммутатора.

Цель изобретения — улучшение использования установленной мощности и снижение пульсаций вращающего момента. Это достигается тем, что инвертор, питающий коммутирующий трансформатор, связан с выходом датчика положения ротора, управляющего коммутацией инвертора.

На чертеже показан предлагаемый электродвигатель.

Обмотка 1 якоря постоянного тока присоединена через управляемые вентили 2 — 18 к наружным клеммам вторичных групп обмоток 14 и 15 коммутирующего трансформатора, питаемых постоянным током через сглаживающую дроссельную катушку 1б. В каждом положении ротора индуцированные суммарные напряжения на проводниках якоря, находящихся на сторонах положительного и отрицательного полтосов находятся в равновесии. При одновременной коммутации тока якоря в каждые две диаметрально противоположные катушки якоря в обмотке якоря по обе стороны магнитонейтральной зоны возникают индуцированные напряжения, вызываемые изменениями коммутируемого тока. Вал двухполюсного ротора 17 соединен с датчиком 18 положения ротора, а выходные выводы 19 и 20 этого датчика подключены к управляющим приборам

21 и 22 управляемых вентилей 28 и 24, расположенных в токовой цепи между источником

25 постоянного тока и первичной обмоткой 2б коммутирующего трансформатора. Вентили 28 и 24 включаются попеременно и формируют импульсы постоянной длительности и амплитуды, направление действия которых в коммутирующей токовой цепи задается постоянно с учетом коммутирующего тока управляющими сигналами датчика 18, поступающими по выводам 19 и 20. Кроме того, вентили 28 и 24 встречно шунтированы диодами 27 и 28, чем обеспечивается смещение фаз между током и напряжением на первичной обмотке коммутирующего трансформатора, работающего с индуктивной нагрузкой. Вентили 2 — 18 управляются датчиком положения ротора. Установленный на датчике угол опережения зажигания фиксирует некоторые положения ротора

ЗО относительно магнитной оси якоря, прн като301788

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 1412/5 Изд. № 630 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рых происходит коммутация тока якоря. Угол опережения зажигания также определяет изменение коммутированного напряжения по времени, индуцированного во время вращения машины, однако при запуске это напряжение влияния не оказывает.

Если во время пуска при угле зажигания

30 соседние точки подключения якоря включены в цепь постоянного тока через параллельно включенные вентили, то результирующая направления магнитного поля якоря, а вместе с ней и действенный угол зажигания поворачиваются при пуске назад на 30, т. е. до 0, благодаря чему пуск происходит с незначительной пульсацией крутящего момента и при лучшем использовании вентилей.

Предмет изобретения

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с принудительной коммутацией, содержащий якорную обмотку, включенную через коммутатор, выполненный на вентилях, управляемых датчиком положения ротора, коммутирующий трансформатор, подключенный к инвертору и выполненный с общей первичной и двумя вторичными обмотками, соединенными средними точками с источником питания, а внешними концами с шинами, объединяющими группы управляемых вентилей коммутатора, отличающийся тем, что, с цельк улучшения использования установленной мощности и снижения пульсаций вращающего момента, инвертор, питающий коммутирующии трансформатор, связан с выходом датчика положения ротора, управляющего коммутацией инвертора.

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с принудительной коммутацией Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с принудительной коммутацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх