Устройство для контроля электрических цепей схемы управления локомотивом

 

313714

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сскиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИД"=Т l CTi9V

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 01.1V.1968 (№ 1229617/24-7) с присоединением заявки X-—

Приоритет—

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень X 27

Дата опубликования описания 7.XII.1971

МПК В 60! 3/12

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Ммнистрбв

СССР

УДК 621.337.12(088.8) Авторы изобретения

Г. A. Пупынин, Л. A. Заболотных и С. В, Осипов! l

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ

Изобретение касается устройств для передачи на расстояпие сигналов об изменонии состояния электрических цепей, вызванном каким-.тибо повреждением, и может быть использовано в электрических цепях управления, например, передачами тепловозов и дизельь-поездов.

Для контроля за всеми предпусковымн операциями локомотива в электрической цепи и cKIoвого контактора и контактора возбуждения, .имеется ряд блок-контактов от,различ;ных контролиру1ощих устройств (термореле, реле давлен11я масла, реле времени и т. д.).

Количество коч1тролиру1ощих устройств на современных локомотивах дост11гает нескольких десятков, и факт срабатыва IIIII каждого из них должен быть установлен. В настоящее время эта задача решается двумя путяхги: либо применением для каждого из контролирующих устройств дополнительного блок-контакта или реле, вкл1оча1ощего при срабатывании соответству1ощую сигнальну1о лампу, либо Выведбнием проводов От кaæäoÃÎ Олок-контакта контролирующего устройства в кабину машиниста на сборну1о контактную панель. где с помощью щупа и одной контрольной лампы определяется место разрыва электрической цепи.

Первый из привсдспгных вариантов неудобен тем, что необходимо большое количество сигна I.Ilblx ламп, второй — большим количе. ством выводимых 113 коигактную панель проводов. Вследствие этого сигнальные лампы выводятся только от наиболее важных устройств, а при срабатывании других блок-ко;1T3IlToB мосто p33pbIB3 цепи !1риход lтся искать с помощью переносных приборов.

Целью изобретения является повыш .;Ille скорости контроля 33 состоякптем электрической цепи.

Дл я этого с опр от111вленч1я, и одкл 1О чс1н 1ы е

Одним концом к кон про 1 ы1ы м точка м, ддт гн х1 концом соединены между собой и подключены к индикаторному прибору, проградуироватгному по номерам контролируемых учаcTков.

Величина тока, текущего через прибор, зависит от числа параллелыlo вк f)09etlIIIblx сопротивлений. а количество вкл1очен lblx сопротивлений зависит от места нарушения цепи.

Схема устройства для контроля электрических цепей схемы управления локомотивом приведена на чертеже.

Устройство содержит прибор 1 с псрекл1Очателем 2 и сопротивления 8 — 11, чпсло коTopbIx зависит от количесгва контролируемых учасгков и в данном случае ра вно девяти совершенно произвольно. Одни кc:Illû сопроЗО тивлений 3 — 11 подключены к контролируеЗ)3714

Предмет изобретения

15 (+1+

Составитель В. Полова

Редактор Е. Кравцова Техред А. А, Камышннкова Корректор В. И. )Колудева

Заказ 5404 Тираж 473 !!зд. ¹ 1236 Подписное

ЦНИИПИ Комнтета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская тнпограыня мым участка м, а другие выведены общ11ми проводами через переключатель 2 и прибору 1, Прибор контролирует цепи пускoBQI контактора 12 дизеля с участ:<амн контроля в виде к оигактсв 18 — 17 и кон1акгора 18 возбуждения с участками контроля в виде контактов 19 — 22. Контроль цепей контактора 18 осущест вляегся аналогич1по, поэтому приведк1о описание работы устройства контроля цепи пускового контактора 12.

Если элемент И раэомннут, контактор 12 .тишен питания, как и прибор 1, стрелка которого находится в крайнем левом положении, где на шкале прибора стоит индекс, означающий, что элемент И разоминут.

При замыкании элемента И, в случае, когда цепь контактора 12 не нарушена, его катушка получает питание и замыкает цепь пуска дизеля. К прибору протекает ток через сопротивления 8--7, который отклонит стрелку в крайнее правое полажение, где стоит индекс, свидетельствующий о срабатывании коптактора 12. Если же, например, контакт контролируемого участка 15 будет разомкнут, катушка контактора 12 будет лишена пита4 ция, то ток к прибору будет поступать через сопротивления 8, 4, отклоняя стрелку в положение, где на шкале имеется индекс, свидетельствующий о том, что неисправм участок 15. Для про верки цепи контактора 18 возбуждения необходимо переключатель 2 прибора, переключить на цепь коитактора 18.

Для кое!гроля за состоянием большего числа цепей достаточно увеличить число клемм

10 на переключателе и произвести пеобходиму!о разметку шкалы.

Устройство для контроля электрических цепей схемы управления локомотивом, содержащее и|ндикаторлый прибор, сопротивления, подкл1оченпые од1шм концом к контрольным

20 точкам, отлича ощееся тем, что, с целью повышения скорости контроля, сопротивления другим концом соединены между собой и подключены к индикаторному прибору, проградуированному по номерам контролируемых

25 участков.

Устройство для контроля электрических цепей схемы управления локомотивом Устройство для контроля электрических цепей схемы управления локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх