Соединение гребного винта с гребным валом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

313738

Союз Соввтскик

Сониалистичвокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”,ЧПК В 63h 1 20

Заявлено 10.V1.1967 (№ 1172062/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.3 (088.8) Дата опубликования описания 16.XI.1971

Авторы изобретения

А. М. Красильников, А. А. Мирющенко и А. Н. Рогулин

Заявитель

СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА

С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ шенная прорезямп, выбирается из условия, чтобы кольцевое сечение ступицы было не меньше, расчетного сечения гребного вала, а несколько больше. Упругая податливость стуЗ пицы достигается за счет продольных пластин, образованных рядом щелей 5 с прорезями б, наклоненных под некоторым углом к сопрягаемой поверхности. Это позволяет валу при работе упруго скручиваться запрессован>о ной частью внутри ступицы вместе с пластинами, а также упруго изгибаться от тяжести винта и динамических нагрузок, что приводит к разгрузке высоких напряжений в носовой части сопрягаемых поверхностей гребного вин15 та и ВЯЛЯ.

I. Соединение гребного винта с гребным ва20 лом, в котором винт насажен своей ступицей на конус гребного вала и зафиксирован гайкой, отличающееся тем, что, с целью устранения концентрированных напряжений и равномерного распределения их по всей поверхности соединения, ступица гребного винта выполнена со щелями, начинающимися от внутренней поверхности, ступицы и заканчивающ1гмися в сс теле цилиндрическими прорезямии.

3О 2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, Изобретение относится к судостроению и технической эксплуатации гребных установок морских и речных судов.

Известны соединения гребного винта с гребным валом, в .которых винт насажен своей ступицей на конус гребного вала и зафиксирован гайкой.

Цель изобретения — устранение концентрированных напряжений и .их равномерное распределение по всей поверхности соединения.

Достигается это тем, что ступица гребного винта выполнена со щелями, начинающимися от внутренней поверхности ступицы и заканчивающимися в ее теле цилиндрическими прорезями.

Кроме того, щели можно выполнить в направлении по касательным к поверхности гребного вала и в радиальном направлении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В соединении винт своей ступицей 1 насажен на конус 2 гребного вала и зафиксирован гайкой 8. Торцы ступицы закрывают шайбы 4.

Ступица гребного винта выполнена со щелями 5, начинающимися от внутренней:поверхности ступицы и заканчивающимися в теле цилиндрическими прорезями б. Наименьшая толщина о ступицы гребного винта, не наруПредмет изобретения

313738 фиг.Г фиг 1

Составитель О. Меморская

Текред Л. Евдонов

Корректор В. П. Федулова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 6478

Изд. 12!9

Тираж 473

Подписное

ЦПИИПИ Косиитета по делав1 изобретений и открьгпий яр и Совепе Миниспров СССР

Москва, Ж-35, Раушокая араб., д. 4/5

Обла|стная типография Костроотокого управлен ия ло печати что щели, выполнены в направлении по касательным к поверхности гребного вала.

3. Соединение по и. 2, отличающееся тем, что щели выполнены в радиальном,направлении.

Соединение гребного винта с гребным валом Соединение гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх