Планетарная передача~ р - • — ~/r-^i-nv:'t~''^^^-ah/"'t^"s? :^^---^^4•^--~-^:'--'1ot.^:tf,i /^нд

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 01.VI1.1969 (№ 1346799 25-28) МПК F 16h 1, 28 с присоединением заявки «¹â€”

Комитет оо делам изобретений и открытий орн Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень >; ".8

Дата опубликования описания 16.XI.1971

УД К 621.833.6 (088.8) Авторы изобретения

М. С. Кролевец и Е. К. Степаненко

Киевский автодорожный институт

Заявитель

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА валом 4 посредством универсального шарнира

5. Колесо 2 жестко соединено с корпусом 6 передачи. Шарнир 5 выполнен в виде зубчатой ком пенсирующей муфты, а соединение ве5 дущего звена 7 этой муфты с коническим колесом 1 выполнено шлпцевым. Между корпусом б н подшипниками 8 и 9 вала 3 размещен стакан 10, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 6.

1С Передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 8 передается колесу 1, которое, свободно обкатываясь по не,подвижному колесу 2, отталкивается в сторону, противоположную направлению вращения вала 8. П ри этом вращение от колеса 1 передается на ведущее звено 7 шарнира 5 и далее на ведомый.вал 4.

1. Планетарная передача, содержащая два взаимодействующих между собой конических колеса, одно пз которы.; установлено на ведуше» крнвошипном валу и соединено с ведомым валом посредством универсального шарнира, а другое жестко соединено с корпусом передачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции передачи, универсальньш шарнир выполнен в виде зубчатой компенсиИзобретение относится к области зубчатых передач, а именно к планетарным пе редачам, применяемым для,передачи значительных нагрузок,при ограниченных габаритах.

Известна планетарная передача, содержащая два взаимодействующих между собой конических колеса, одно из которых установлено на ведущем кривошипном валу и соединено с ведомы» валом посредством универсального шарнира, а другое жестко соединено с кор пусом передачи.

Недостатками .известной передачи являются относительно невысокая,нагрузочная способность,и сложность конструкции.

В предлагаемой передаче эти недостатки устранены благодаря тому, что универсальный шарнир выполнен в виде зубчатой компенсирующей муфты, а соединение, ведущего звена этой муфты с коническим колесом выполнено шлицевыхт. Между корпусом и подшипниками ведущего вала может быть размещен стакан, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 изображена кинематичеокая схема описываемой передачи; на фиг. 2— передача, продольный разрез.

Описываемая передача содержит два взаимодействующих меисду собой конических колеса 1 и 2. Колесо 1 установлено на ведущем кривошипно«м валу 3 и соединено с ведомым

Предмет изобретения

314947

Ро7.. 2

Составитель И. Слонимская

Реликт< р В. Девятов Техред А. А. Камышникова Коррекзоры T. А. Гревцова и В. П. Федулова

Заказ 439/1811 Изд. ¹ 1245 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» рующей муфты, а соединение ведущего звена этой муфты с коническим колесом выполнено шл ицевым.

2. Планетарная передача I10 п. 1, отла1 чаюи1аяся тем, что между корпусом и подшипниками ведущего вала размещен стакан, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса.

Планетарная передача~ р - • — ~/r-^i-nv:t~^^^-ah/t^s? :^^---^^4•^--~-^:--1ot.^:tf,i /^нд Планетарная передача~ р - • — ~/r-^i-nv:t~^^^-ah/t^s? :^^---^^4•^--~-^:--1ot.^:tf,i /^нд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх