Способ защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта

 

tI 1»1 д ъ гг2 г а»"

»

Ф °, 1гаr" »гО »" т1ч1вм" »«»-" -"

«г

ОПИСАНИЕ

Сое»г Сосотоких

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А 1 ЗРС! ОМУ СЕЙ;:ЕТЕХЪСТВУ у, ГЁ ф

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26. » Н1.1968 (№ 1265482/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21 1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

МПК б 01r 27/18

1(омитет по делгм изобретений н открытий при Соеете Министров

СССР

i Ä1ñ, 621.316.925(688,8) . :. ата опубликования описания 22.XII.1971

Авторы изобретения

П. Ф. Ковалев и В. П. Колосюк

Заявитель

Макеевский Государственный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности

СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретен11е относится к области электротехники, а именно к способам выполнения устройства для защитного отключения тягоnoir сети 3.1ектрифицированного транспорта.

Известные способы защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта основаны на измерении сопротивления изоляции прямого провода относительно земли путем создания оперативного тока в направлении, противоположном рабочему току нагрузки.

Устрочства защитного отключения, выполняемые Iro известному способу, сложны в настройке и эксплуатации.

Цель изобретения — упростить устройство.

Это достигается тем, что оперативное напряжение между нулевой точкой силового трансформатора п землей создают прерыванием одной из фаз силового трансформатора прерывателем.

На чертеже изображена схема устройства для защитного огключения тяговой сети электрифицированного транспорта, иллюстрирующая описанный способ.

Трехфазный трансформатор 1 соединен с силовыми вентилями 2 — 4. Параллельно вентилям 2 и 8 включены сопротивления б и б.

Общая точка всех катодов вентилей 2 — 4, служащая положительным полюсом тяговой сети, подключена к контактному проводу 7 через вентиль 8. Нулевой провод трехфазного трансформатора соединен с непзолированными от земли шинами (рельсами) " . Параллельно вентилю 8 через вентиль 10, включенный встречно рабочему току тяговой сети, присоединены после 01ательно соединенные токовый чувствительный элемент 11 и омметр 12.

Нагрузка 18 тяговой сети (электровоз) подключается через вентильный заградитель 14.

10 Якорь двигателя 1б и обмотка возбуждения

1б зашунтированы встречно включенным по отношенкчо к току нагрузки вентилем 17.

Для создания краткоьременного прерывания одной из фаз трансформатора 1 применен

15 прерыватель, в качестве которого использован управляемый вентиль 4, сое;,11неннь11»1 с цепью управления 18. Параллельно нагрузке 18 включено сопротивление 19 изоляции. Чувствительнь1й элемент 11 имсег контакт 20. Па20 раллельно нагрузке включсна цепь проверки, состоящая из oirrrwecr;oro сопротивления 21 и кнопки 22 включения.

Устройство для защитного отключения тяговой сети электрофицнрованного TpBIrcrropT3

25 работает следующим обр азом.

При снижении corrpoTIII ления 19 изоляции до опасной величины (прп пр:1косновенип к

KOIITBKTHOXI) 11pOBO,1 чег1ове1 а) IrpoT II2eT обратный ток по цепи: нулевая точка трансфор30 матора 1, шина (рельсы) 9, сопрот пиление 19, 31512Б

Предмет изобретения

8 цГль

amino ачья

Составитель Л. Корнеева

Редактор В. Фельдман Тскрсд A. А. Камышникова Корректоры; А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3162/6 Изд. № 1342 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзопретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диод 10, омметр 12, чувствительный элемент

11, сопротивления 5 и 6, обмотки трансформатора 1. При этом срабатывает чувствительный элемент 11, и своим контактом 20 замыкает цепь отключения тяговой сети, в результате чего последняя обесточивается.

Прямой ток тяговой сети не может протекать через чувствительный элемент 11 и не может вы" âàòü его срабатывания благодаря тому, что вентиль 8 шунтирует его. Для большой надежности последовательно с чувствительным элементом встречно включен вентиль

10. Для контроля изоляции контактного провода относительно земли включен омметр 12.

Эксплуатационная проверка устройства осугцествляется через cOIIpoTHBëåíè" 21 кнопкой 22.

При нормальном режиме работы, когда сопротивление изоляции контактного провода относительно земли велико, обратный ток в тяговой сети практически отсутствует, так как единственно возможный для него путь через цепь нагрузки 18 оказывается запертым вентильным заградителем 14.

Способ защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта, основанный на измерении сопротивления изоляции прямого провода относительно земли, путем создания оперативного тока в направлении, противоположном рабочему току нагрузки, отличающийся тем, что, с целью упрощения, оперативное напря>кение между нулевой точкой силового трансформатора и землей создают прерыванием одной из фаз силового трансформатора прерывателем.

Способ защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта Способ защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к области электроизоляционной техники, в частности к технике контроля изоляции трехфазных электрических сетей с изолированной нейтралью, например, в системах электроснабжения городов

Изобретение относится к области электроизмерений и может быть использовано для пофазного определения активных и полных проводимостей изоляции в сетях с изолированной нейтралью и симметричными емкостными проводимостями изоляции

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите систем электроснабжения и позволяет повысить помехоустойчивость измерений сопротивления изоляции и надежность защиты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты электротехнических установок и человека в трехфазных (многофазных) сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам измерения и компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю с целью последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электротягой
Наверх