Электрическая машина

 

О П И С А Н И Е 3!5248

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 т Ш.1968 (№ 1260330/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 211Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 3.XI.1971

МПК Н 02k 9/04 йомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313:621.313.3. .017.72 (088.8) Авторы изобретения

С. Г. Данилов и С. И. Хайлов

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт кранового и тягового электрооборудования

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны электрические машины, содержащие теплообменник, установленный на наружной поверхности корпуса машины, состоящий из направляющего кожуха с патрубками и трубок радиатора, циркуляция воздуха в которых осуществляется под действием вентилятора, установленного на валу машины.

11редложенная электрическая машина отличается от известных тем, что с целью повышения эффективности охлаждения во внутренней полости теплообменника, между трубками радиатора, установлен мотор-вентилятор с двухсторонним расположением вентиляторов на его валу.

На чертеже изображена предложенная электрическая машина.

На наружной поверхности корпуса машины установлен теплообменник, содержащий наружный кожух 1 и трубки 2 радиатора, в которые воздух подается от вентилятора 8, установленного на валу 4 машины. Во внутренней полости теплообменника, между трубками радиатора, установлен мотор-вентилятор 5 с двухсторонним расположением вентиляторов б на его валу 7.

Наружный воздух через окно 8 и вентилятор б попадает под кожух 1, обдувает моторвентилятор 5, трубки 2 радиатора теплообменника, часть станины под кожухом 1. Затем через патрубок 9 попадает под кожух 10, а затем на торцовую и боковую поверхность машины. Наклон лопастей вентиляторов б и

8 противоположен, что обеспечивает встречное движение внутреннего и внешнего потоков воздуха в теплообменнике.

При отключенном моторе-вентиляторе и работающей машине крыльчатка (вентилятор)

8 гонит воздух в трубки 2 радиатора теплообменника, при этом раскручиваются вентиляторы 6, находящиеся на одном валу, благодаря тому, что один из них находится в потоке движущегося в осевом направлении воздуха.

15 Предмет изобретения

Электрическая машина, содержащая теплообменник, установленный на наружной поверхности корпуса машины, состоящий из на20 правляющего кожуха с патрубками и трубок радиатора, циркуляция воздуха в которых осуществляется под действием вентилятора, установленного на валу машины, отлицаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, во внутренней полости теплообменника, между трубками радиатора, установлен мотор-вентилятор с двусторонним расположением вентиляторов на его валу.

315248

Составитель М. Подгорная

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор И. М. Шматова

Заказ 3085/12 Изд. № 1256 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх