Головка стенда для испытания подшинниковкачения

 

7 а

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИ97У

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.1Х.1968 (№ 1269486/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 23.XI.1971

МПК G Olm 13/04

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6(088.8) Автор изобретения

A. И. Калугин

Заявитель

ГОЛОВКА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Известны головки стендов для испытания подшипников качения, содержащие корпус со сквозным отверстием и запрессованными в нем втулками, предназначенными для установки по наружному кольцу испытуемых подшипников, которые посажены на вал, отделены друг от друга прокладочными кольцами и стянуты гайками, навернутыми на резьбовые концы вала. Вращение вала на подшипниках, подвергаемых испытанию, осуществляется от отдельного привода посредством специальной муфты с компенсаторами.

Однако в процессе испытания подшипников из-за вибрации на больших скоростях вращения и концентрированного местного, нагрева на посадочных поверхностях подшипников происходит образование характерных пятен, по внешнему виду напоминающих следы коррозии. Подшипники с такими пятнами считаются бракованными.

Целью изобретения является предотвращение фреттинг-коррозии посадочных поверхностей. Для этого на поверхности вала выполнены соединенные между собой продольными пазами кольцевые канавки, над которыми установлены испытуемые подшипники, на посадочной поверхности прокладочных колец выполнены радиальные отверстия и кольцевые канавки, а посадочные поверхности корпуса под испытуемые подшипники IIOKpbITbI теплостойхим материалом, например фторопластом.

На чертеже показана предлагаемая головка.

В корпусе 1 головки размещены втулки 2, покрытые изнутри теплостойким материалом 8, например фторопластом. Во втулках 2 установлены на валу 4 испытуемые подшипники 5, отделенные друг от друга прокладочными кольцами б и закрепленные на нем гайкой 7.

1о Вал снабжен расположенными примерно под серединой внутреннего кольца подшипника кольцевыми канавками 8, которые соединены между собой продольными пазами 9.

15 Кольца б выполнены с внутренними канавками и сквозными отверстиями по наружной цилиндрической поверхности. С одной стороны корпуса 1 располагается крышка 10, слуя ащая для базиров" íèÿ подшипников по тор20 цу, а с другой — съемная крышка 11, снабженная секторными вырезами. Средние подшипники, не имеющие опор, передают испытательную нагрузку через самоустанавливающийся вкладыш 12.

25 При испытании подшипники 5 на валу 4 устанавливаются со стороны крышки 11 до упора с торцом крышки 10, после чего производится передача нагрузки P и вращение or привода через специальную муфту с компенса30 торами, входящими в паз на конце вала 4.

315977

Предмет изобретения

Составитснь Б. Сачек

Тсхрсд Т. П. Курилка Корректор Л. В. Орлова

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 3264 9 р1зд. ¹ 1306 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изоврстснии и открытий нри Совсте Министров СССР

Москва,, К-35, Ра ICI<35i 1136., jL. 4,,5

Типография, ир. Сапунова, 2

Головка стенда для испытания подшипников качения, содержащая корпус с посадочной поверхностью, вал для установки прокладочных колец и испытуемых подшипников, систему охлахкдения испытуемых подшипников и механизм их радиального нагружения, отличаюи аяся тем, что, с целью предотвращения фреттинг-коррозии посадочных поверхностей, на поверхности вала выполнены соединенные между собой продольными пазами кольцевые канавки, пад которыми установлены испытуемые подшипники, на посадочной поверхности прокладочных колец выполнены радиальные отверстия и кольцевые канавки, а посадочные поверхности корпуса под испытуемые подшипники покрыты теплостойким материалом, например фторопластом. то

Головка стенда для испытания подшинниковкачения Головка стенда для испытания подшинниковкачения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх