Библиэтена i

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа сдввтских

Ссциалистических

Рессуслик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 245881

Заявлено 20.1Ч.1970 (№ 1424459124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллстснь № 29

Дата опубликования описания 27.Х.1971

ЧПК Н 02р 5/16

Кемитвт ис делам иасбрвтвний и сткрытий арв Севетв Мииистрев

СССР

УДК 621.316.718 (088.8) Авторы изобретения

Д. И, Сатановский и 3. Д. Гринблат

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ

ТОРМОЖЕН И ЕМ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение может быть использовано в исполнительных устройствах систем автоматики.

По основному авт. св. № 245881 известно устройство для упр авления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока. Однако такое устройство не позволяет обеспечить управление динамическим торможением двигателя в широком диапазоне регулирования его скорости.

В предлагаемом устройстве основной выпрямитель и дополнительная группа вентилей выполнена на тиристорах. Цепи управляющих электродов тиристоров анодной группы основного выпрямителя и дополнительной группы вентилей, катоды которых имеют общую точку, подключены к блоку управления параллельно.

Такое выполнение устройства позволяет расширить диапазон регулирования скорости, в котором обеспечивается управление динамическим торможением двигателя.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Основной регулируемый выпрямитель устройства содержит катодную 1 и анодную 2 группы вентилей. К выходу выпрямителя подключен якорь 8 двигателя, а клеммы его питания присоединены к сети 4 переменного тока. Параллельно якорю двигателя через силовой переключатель 5 подключен тормозной резистор 6. Управление группами 1 и 2 вентилей осуществляется от блока 7 управле5 ния разностью напряжений задающего устройства 8 и сигнала обратной связи по скорости с тахогенератора 9. Силовым переключателем 5 управляет низковольтное реле 10, н.о. контакт 11 которого введен в цепь пита10 ния катушки 12 силового переключателя. Для защиты реле 10 от повышенного напряжения оно шунтировано стабилитроном 13 и подключено через диод 14 и параллельно соединенные резистор 15 и конденсатор 16 на вы15 ход основного выпрямителя. Общая точка резистора 15 и диода 14 подсоединена к сети 4 переменного тока через дополнительную анодную группу 17 вентилей. Цепи управления группы 17 вентилей подключены к блоку

20 7 управления параллельно цепям управления группы 2 вентилей.

Устройство работает следующим образом.

В двигательном режиме группы 1, 2 и 17

25 вентилей открываются управляющими импульсами блока 7 с необходимым углом отсечки, который определяет скорость вращения якоря 8 двигателя. При этом к резистору 15, включенному в цепь реле 10, через

30 дополнительную группу 17 вентилей прикла4

Предмет изобретения

Состявитсчь О Коссов

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред 3. Н. Тараненко

Коррскгор Т Бабакина

Заказ 3034/ll Изд. М 1257 Тираж 473 Подписное

1ЛНИР1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дывается напряжение, равное напряжению на якоре 8. Напряжение на обмотке реле равно нулю, При снижении уставки скорости при помощи устройства 8 сигнал обратной связи по скорости с тахогенератора 9 через блок 7 управления запирает группы 1, 2 и 17 вентилей. В этом случае противо-э.д.с. якоря

3 замыкается по цепи: резистор 15 — диод

14 — реле 10, что приводит к включению контакта 11 реле 10. В результате срабатывает силовой переключатель 5 и тормозной резистор б подключается к якорю двигателя.

Таким образом, осуществляется динамическое торможение двигателя.

Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного

5 тока по авт. св. № 245881, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, в котором обеспечивается управление динамическим торможением, основной выпрямитель и дополнительная груп10 па вентилей выполнены на тиристорах, причем цепи управляющих электродов тиристоров анодной группы основного выпрямителя и дополнительной группы вентилей, катоды которых имеют общую точку, подключены

ls к блоку управления параллельно,

Библиэтена i Библиэтена i 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх