Способ уравновешивания гибких роторов
Оп И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.Ill.1967 (№ 1141558/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10.XII.1971
МПК G Olm 1/24
Комитет по делам иаобрвтвниИ и сткрытиИ при Совете Министров.
СССР
УДК 620,1.05:531.24 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Ройзман и М. Е. Левит (Московский ордена Ленина авиационный институт; « ., .:- ".ч имени С. Орджоникидзе
"гт!ч
Заявитель
Ф 3 3 ь
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГИБКИХ РОТОРОВ
Изобретение относится K области измери* тельной техники и может быть использовано при уравновешивании гибких роторов.
Известны способы уравновешивания гибких роторов, заключающиеся в том, что измеряют прогибы вращающегося ротора с исходной неуравновешенностью, устанавливают на ротор систему известных грузов, повторно измеряют прогибы ротора и расчетом определяют его начальную неуравновешенность.
Однако для уравновешивания ротора по формам собственных колебаний необходимо произвести несколько пробных пусков ротора.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на ротор устанавливают систему известных грузов, дисбаланс которых пропорционален ординат ам кривой прогибов ротора с исходной неуравновешенностью. Это позволяет повысить производительность процесса уравновешивания.
Сущность, предлагаемого способа состоит в следующем.
Если на некоторых некритических оборотах, где уже проявляется деформируемость ротора, измерить прогиб его оси, а затем на роторе установить систему пробных грузов, дисбаланс которых пропорционален ординатам измеренной кривой, и разложить обе вшивые в ряд по формам колебаний, то в с лу условий ортогональности каждая из со тавляющих пробных грузов может влия лишь на соответствующую составляющу прогиба, изменяя ее величину, не измен форму кривой.
При разложении кривой прогибов и проных грузов в ряд Фурье указанное свойст о
10 сохраняется, то есть каждая из синусоид раложения нагрузки будет влиять лишь на снусоиду того же порядка разложения крив и прогиба.
В обоих случаях разложения сумма вс
15 составляющих даст одну и туже исходну кривую прогибов или пробных грузов, одна разложение в ряд Фурье любой кривой пра тически возможно всегда, а разложение в ряд по формам колебаний — лишь при знр20 нии этих форм.
Таким образом, предлагаемый способ урановешивания может быть реализован выпо— нением следующих операций: на некоторьх
25 некритических оборотах измеряют прогиб ртора, на ротор устанавливают систему проных грузов с дисбалансами, пропорционал ными кривой прогиба, производят запуск с системой пробных грузов и вновь на прежних
30 оборотах измеряют прогиб ротора.
317М7
Предмет изобретения
Составитель Й. Федорой
Редактор Г. К. Гончарова Текред Л. В. Куклина Корректоры: H. Ф. Коваленко и И. М. Шматова
Заказ 3470/14 Изд. Ю 1468 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При обработке результатов измерений, полученные пространственные кривые проектируют на две неподвижные взаимно перпендикулярные плоскости и в каждой из плоскостей производят разложение кривых в ряд
Фурье по известной методике, после чего производят сложение проекций системы уравновешивающих грузов и получают пространственную систему уравновешивающих грузов.
Если после размещения на роторе найденной системы уравновешивающих грузов вибрации и протибы снизились недостаточно, то операция уравновешивания повторяется, но при этом контрольный пуск считается исходнымм.
Способ уравновешивания гибких .роторов, заключающийся в том, что измеряют прогибы вращающегося ротора с исходной неуравновешенностью, устанавливают на ротор систему известных грузов, повторно измеряют прогибы ротора, и расчетом определяют его начальную неуравновешенность, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса уравновешивания, на ротор устанавливают систему известных грузов, дисбаланс которых пропорционален ординатам, кривой прогибов ротора с исходной неl5 уравновешенностью.