Союуная патг.нтно-техикчесе..'15лиотека(аи

 

318050

Со1ез Советских

Содиалнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВН,14ЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 1.V1.1970 (№ 1446097/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

МПК С 08g 1, 096

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.13.056.4-529 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СВЕТОФОРАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО

«ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЕ»

Изобретение относится к автоматическим сигнальным устройствам для регулирования движения с переменным периодом действия и,может найти применение в городских системах регулирования дорожного движения, преимущественно на магистралях с большим числом пересечений на саном уровне.

Известны устройства для координирован ного управления светофорами дорожного движения по «зеленой волне», содержащие блок централизованного управления, подключенный к блокам автоматического управления работой светофорами, силовые блоки с тиристорами, включенными в цепь питания ламп светофоров.

Недостатками, известного устройства являются: сложность, высокая стоимость, недостаточная надежность, невозможность дистанционного изменения длительности цикла работы светофора в режиме «зеленой волны», выпадение из синхронизма любого из перекрестков при временном исчезновении напряжения; сравнительная сложность введения в синхронизм всех перекрестков и т. д.

Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечение надежности работы и возможности дистанционного регулирования скорости движения транспорта.

Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено узлом синхронизации, 2

1 выполненным в виде сельсинов-приемник и и сельсина-датчика, ротор которого кинемат1 чески соединен через редуктор с роторо 1 синхронного двигателя, обмотка возбужден я подключена к источнику питания, а обмот1 а синхронизации — к параллельно включенным сельсинам-приемникам, и блоки автоматич— ского перевода светофоров в режим «желтото мигания», каждый из которых выполнен в

1О виде мультивибратора и командного реле, о мотка которого включена параллельно обло ке синхронизации, а мультивибратор чер з контакт командного реле подключен к сил ному блоку. Причем каждый блок автомат1

1 ческого управления работой светофора в полнен в виде программных дисков с прор зями, установленных на валу ротора сельс на-приемника блока синхронизации и фот реле, подключенных к силовому блоку и о тическая ось каждого из которых совпада т с соответствующей прорезью программнь х дисков.

Это упрощает устройство, повышает е о надежность и улучшает условия эксплуат

25 ции.

На фиг. 1 изображена магистраль с коо динированным управлением дорожного двт жения по «зеленой волне»; на фиг. 2 — при ципиальная схема блока централизованно управления; на фиг. 3 — принципиальн

318050

В линии связи имеется розетка 20 для подключения к сети телефонного аппарата 21, необходимого при пусконаладочных и ремонтных работах.

На каждом перекрестке магистрали устанавливают светофор 8, табло — указатель скорости 4 и блок автоматического управления 2 светофором 8.

Каждый блок автоматического управления содержит сельсин-приемник 22, обмотка синхронизации которого подключена к линии синхронизации системы (а, b, с, d). На валу ротора сельсина-приемника 22 уста| овлсп програимный блок 28, взаимодействующий с бесконтактными датчиками 24 — 26, которые, в свою очередь, электрически связаны с силов ы м бло «о м 27.

Программный блок 28 представляет собой непрозрачные диски, по дугам концентрических окружностей которых выполнены прорези 28 — 80, определяющие продолжительность схема блока автоматического управления работой светофора; на фиг. 4 — программный блок с прорезями.

Предлагаемое устройство состоит из пульта централизованного управления 1, блоков автоматического управления светофорами 2, светофоров 8, сигнальных табло-указателей скорости движения 4 и линии синхронизации и контроля системы 5.

Пульт централизованного управления 1 (фиг. 1) содержит блок питания 6, к выводам

7 и 8 которого подсоединен блок синхронизации, состоящий пз синхронного двигателя

9, обмотки возбуждения 10 сельсина-датчика

11, обмотки синхронизации (2, линии синхронизации системы (а, b, с, d), к которой подключены параллельно все блоки автоматического управления светофорами 2 и редуктора-вариатора 18. Последний позволяет осуществлять установку заданной скорости вращения ротора сельсина-датчика 11, пропорционально заданной скорости движения транспорта.

К дополнительному выходу 14 блока питания 6 подсоединены параллельно, линия указания скорости движения е, линия контроля состояния системы f — о и линия телефонной связи h.

В лин ию указателей скорости движения включен коммутационный аппарат 15, срабатывающий при изменении скорости вращения ротора сельсина-датчика 11 редуктором 18.

Цепь линии контроля состояния системы содержит коммутационный аппарат 16, например кнопку управления, включенный последовательно с образующими параллельную ветвь сигнальным табло 17 и указателем места аварии 18, в качестве которого может быть использован, например, стрелочпый километр любого типа.

Сигнальное табло 17,и указатель места аварии 18 поочередно подключаются к линии с помощью переключателя 19.

25 й5

65 желтый фаз сфетофора: зеленый, красный, сигналы.

Причем датчики 24 — 26, в качестве которых используют, например, фотореле, располагают таким образом, что оптическая ось каждого датчика совпадает с соответствующей прорезью.

Светильники 81 датчиков 24 — 26, питаются от силового блока 27.

К линии синхронизации (а, К с, d) параллельно с сельсином-приемником 22 через трехфазный однополупериодный выпрямитель

82 подключено командное реле 88.

Электролампы зеленого 84, красного 85 и желтого 86 сигналов светофора 8 получак)т питание от силового блока 27, выполненного на тиристорах, ко входам которого подключены фоторезисторы-датчики 24 — 26. При этом ко входу желтого сигнала силового блока 27 фоторезистор 26 подключен через нормально открытый контакт 87 реле 88, а через нормально закрытый контакт 88 этого же реле к нему подключен мультивибратор 89, определяющий частоту мигания желтого сигнала.

Параллельно с электролампой 84 зеленого сигнала (по основной магистрали) к выходу силового блока 27 подключена обмотка реле

0 зеленого сигнала, нормально открытый контакт 41 которого включен в цепь питания реле 42 контроля состояния системы f. Контакт 48 этого реле включен параллельно с контактом 41, а контакт 44 — в рассечку втопого привода д петли контроля системы.

Между проводами петли за контактом 44 включен резистор 45. Реле 40 и 42 со своими контактами и резистор 45 образуют ячейку, одинаковую для всех перекрестков, из которых собирается узел контроля состояния системы.

Лампы 46 и 47 табло-указателей скорости

4 включены последовательно с переключающимися контактами 48 и 49 реле указания скорости 50 и образуют параллельную ветвь, подсоединенную к источнику питания через нормально открытый контакт 51 реле 88. Обмотка реле 50 подключена к общей для всей системы линии указания скорости е.

Устройство работает следующим образом.

Для каждого перекрестка устанавливают требуемую продолжительность и чередование фаз работы светофора 8 путем установки необходимой длины и порядка чередования прорезей 28 — 80. Длину прорезей определяют, исходя из требуемой длительности сигналя свето фора 8 при низшей заданной скоростп движения транспорта.

Первоначальную настройку (смещение фаз) для светофоров 8 различных перекрестков осуществляют путем поворота программного блока 28 на определенный угол по отношению к ротору сельсина-приемника 22, который устанавливают по расчетным данным илн экспериментально также для низшей скорости движения транспорта.

318050 ( ния 6 и реле 42 отпадает, размыкая свои ко r такты 48 и 44. При следующем включении з— леного сигнала оно вновь подключается к л1нии.

Замыкание контактов 44 реле 42 на кан.дом перекрестке шунтирует резисторы 45, и табло 17 горит нормально, сигнализируя (o исправности линии.

При исчезновении напряжения в линии

О синхронизации системы (а, b, с, d), вызванпо I обрывом сети или остановкой ротора сельсиндатчика 11, реле 88 обесточивается и своп . нормально замкнутым контактом 88 подкл чает ко входу силового блока 27 мультивн ратор 89. Электро.7ампа 86 желтого спгна,7 ( начинает работать в режиме мигания. Однс временно размыкается контакт 51 оелс 88 Ir ! таоло-указатель скорости 4 гаснет.

В то же время обесточивается и реле 40, результате чего реле 42 по завершении цикл размыкании контакта 16 ooecTO rrrrraeT(1 та1(н(е, kf контакт 44 B IIerrH I(orrTp0 7 состояп ния линии размыкается, резко увеличивая всг

1 личину сопротивления линии контроля. Табл

17 горит с меньшим накалом. Подключени через переключатель 19,измерительного прир бора 18 позволяет по величине сопротпвле, ния линии установить место неисправности. (По устранении неисправности и повторнох по дк7ючении блока автоматического управле

IlHR р и пинии синхроппвапии 5 свеюйаор автоматически входит в синхронизм по отпор шению ко всем светофорам системы.

При необходимости перевода всей спстсмьt на режим «желтый мигающий», например, т ночнос время, oTI(лючают от ссти блок пита. ння 6, При этом исчезает напряжение в лн нии синхронизации, а следовательно, и на сельсинах-приемниках.

Командное реле 88 на (аждом rrepcrq7ecTI обесточивается и отключает сетевую оомоткi сельсина-приемника 22, одновременно подк7ro чая ко входу желтого сигпала силового блока

27 мх льтивибратоо 89.

При последующем подключ =-нии к сети блока питания 6 вся система автоматически, переходит на режим «зеленой волны», а снп1 хронизация наступает мгновенно.

Предлагаемое устройство без существен- ных изменений позволяет осуществлять как двухфазное (зеленый и красный сигналы), так и многофазное (c разрешенными левыми Hi

l правыми поворотами) управление, а также и управление пешеходными светофорами.

В дальнейшем для переключения на режи;r движения транспорта с большой скоростью достаточно изменить пропорционально с помощью вариатора 18 скорость вращения ротора сельсина-датчика 11.

После согласования фаз работы светофоров 8 переключатель 15 на пульте централизованного управления 1 ставят в положение, соответствующее заданной скорости движения транспорта. Например, при двухступенчатом регулировании скорости движения тра1 спорта переключатель 15 в положении «40 кл/час» отключает линию указания скорости е от источника питания, а в положении «55 кл/час» подсоединяет ее к блоку питания 6. При этом срабатывает реле 50, размыкая свой норма7bно замкнутый контакт 48 и замыкая контакт

49, что подготавливает rrcr7b питания

47 табло 4 с надписью «55 к,я/час», Вариатором 18 пстанавливают соответствующую данной скорости движения транспорта скорость вращения ротора сельсина-датчика 11 и пускают синхронный двигатель 9.

Ротор сельсина-датчика 11 начинает вращаться, в линии синхронизации (а, b, с, d) появляется напряжение, и роторы всех сельсинов-приемников 22, подсоединенных к этой линни, начинают вращаться строго синхронно.

При этом на каждом перекрестке в любой момент времени, через прорези в диске освещается какой-либо из фоторезнсторов 24 — 26.

Так, если должен быть подан зеленый сигнал, то repea прорезь 28 освещается фотооезистор

О,! а

21, и электролампа 84 зелспого сигнала светофора 8 получает питание от силового блока

27. Одновременно срабатывает реле 88, контакт 51 которого, замыкаясь, подает питание на лампу 47 табло-указателя скорости 4 и на обмотку возбуждения сельсина-приемника, а контакты 87 и 88, переключаясь, подсоединяют фоторезистор 26 ко входу силового блока 27.

При повороте ротора сельсина-приемника

22 на угол, определяющий продолжительность

«зеленой фазы» светофора 8, фоторезистор 24 45 затеняется непрозрачной частью диска, а освещается через прорезь 80 фоторезистор 26, подающий на вход силового блока 27 сигнал для включения желтого цвета светофора 3. При дальнейшем вращении ротора сельсина-приемника 22 происходит отключение желтого сигнала и включение красного, затем опять же.7того. Цикл повторяется до тех пор, пока в линии синхронизации системы (а, Ь, с, d) есть напряжение.

Одновременно с включением электролампы 84 зеленого сигнала срабатывает реле 40, контакт 41 которого, замыкаясь, подает питание на обмотку реле 42, которое своим контактом 48 ставится на самопитание и замыкает свой контакт 44 в линии контроля "îñòîÿния системы.

1(омандоалпаратом 16 линия в конце каждого оборота ротора 12 сельсина-датчика П кратковременно отсоединяется от блока питаПредмет изобретения (Устройство для координированного vrrparr- ления светофорами дорожного движения по, «зеленой волне», содержащее блок пентрали- ( зованного пппавления, подключенный к блокам автоматического управления работой светофорами, силовые блоки с тиристорамие включенными в цепь питания ламп свето(во1

318050

7, 11 ров, отлачающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, оно содержит блок синхронизации, выполненный в виде сельсинов-приемников и сельсина-датчика, ротор которого кинематически соединен через редуктор с ротором синхронного двигателя, обмотка возбуждения подключена к источнику питания, а обмотка синхронизации— к параллельно включенным сельсинам-приемникам, и блоки автоматического перевода светофоров в режим «желтого мигания», каждый из которых выполнен в виде мультивибратора и командного реле, обмотка которого включена параллельно обмотке синхронизации сельсипа-приемника блока синхронизации, а мультивибратор через контакт командного

5 реле подключен к силовому блоку, причем каждый блок автоматического управления работой светофора выполнен в виде программных дисков с прорезями, установленных на валу ротора сельсина-приемника блока синхрониза10 ции, и фотореле, подключенных к силовому блоку, и оптическая ось каждого из которых совпадает с соответствующей прорезью программных дисков.

318050 а c d д

Составитель В. А. Чистов

Редактор Л. Утехина Техред Л. Н. Богданова Корректоры Л. А. Царьюва и

В. И. Жолудева

Заказ 512/1952 Изд. № 1364 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Союуная патг.нтно-техикчесе..15лиотека(аи Союуная патг.нтно-техикчесе..15лиотека(аи Союуная патг.нтно-техикчесе..15лиотека(аи Союуная патг.нтно-техикчесе..15лиотека(аи Союуная патг.нтно-техикчесе..15лиотека(аи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к технике световой сигнализации

Изобретение относится к светосигнальным устройствам и способам их работы и может быть использовано в светофорах для регулирования движения городского транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств (ТС), преимущественно инкассаторских машин, в условиях населенного пункта

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств в условиях населенного пункта

Изобретение относится к способу отображения трехмерного многоугольника на экране, в котором трехмерный многоугольник, который является геометрически неполным и, следовательно, не может быть отображен на экране посредством автоматической триангуляции в общей библиотеке трехмерной графики, может быть отображен на экране
Наверх