Концентрический многотрубный аккумулятор

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 16j 11/00

Заявлено 03.11.1967 (№ 1131572/25-8)

Приоритет 03.II.1966, № 6334/19-66. Япония

Комитет по делом зобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 62-222(088.8) Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 3.1.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Казуо Сугимура и Нобуюки Сугимура (Япония) Заявитель

КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ МНОГОТРУБНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Известны концентрические многотрубные аккумуляторы, состоящие из эластичных труб различного диаметра, установленных концентрично и закрепленных герметично между двумя круглыми дисками.

Описываемый концентрический многотрубный аккумулятор отличается от известных тем, что, с целью обеопечения его работы в гидр авлических системах низкого давления, в нем полость, ограниченная внутренней трубой и дисками, служит баком для жидкости и соединена с гидравлической системой через отверстия, имеющиеся в диске, а закрытые кольцевые камеры между концентрическими трубами являются газовым резервуаром.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный аккумулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, другой вариант; на фиг. 3— поперечное сечение на фиг. 1 и 2; на фиг. 4— показано состояние аккумулятора, работающего под действием определенных гидравлических давлений.

Концентрический многотрубный аккумулятор содержит корпус 1, изготовленный из прочного материала, выдерживающего нагрузки, Корпус 1 состоит из двух круглых дисков 2 и 3, которые соединены в единое целое с помощью скоб 4.

Эластичные трубы 5 — 8 различного диаметра, изготовленные из эластичного и гибкого материала, концентрично располагаются между дисками. Концы труб закреплены герме-, тично между этими дисками. Полость 9, ограниченная внутренней трубой 5 и дисками 2 и

5 8, служит баком для жидкости и соединена с гидравлической системой через отверстие 1) (см. фиг. 1), сделанное в диске 2, или через отверстия 10, имеющиеся в дисках 2 и 8 (см. фиг. 2). Закрытые кольцевые камеры 11, 12 и

10 13 между концентрическими трубами 5 — 8 дисками 2 и 8, являются газовым резервуа ром, Этот резервуар, заполненный газом под определенным стандартным давлением (обыч но заполнен воздухом под атмосферным дав

15 лением), выталкивает или принимает в зави симости от изменения давления в системе по! дачи жидкости.

Когда аккумулятор, как показано на фиг. 1 и 3, соединен с системой подачи жидкост

20 под давлением через отверстие 10, то силЦ расширения, обусловленная давлением жид! кости на цилиндрическую стенку газового pel зервуара, и результирующая реактивных сил действующих на ту же стенку, обусловленна

25 эластичностью труб 5, б, 7 и 8, и сила сжа тия, обусловленная давлением газа в газо1 вых камерах 11, 12 и 18, уравновешиваются

На фиг, 4 видно, что цилиндрическая стен ка трубы 5 деформируется и принимает фор

30 му 5, а полость, служащая баком для жид1

1 4+$4

F, +S, Я/

P1 — P2

S, а 2

Рю / з+$2 — /4 / г+$2 — / а/

= F, т. е. Р,$,+$, =Р,$„

Р,$, + S, = Р,S,;

+ + =1 + — +

Я/ Я/ Я/ Я/ 34 3 2 1

3 кости, принимает форму 9 . В то же время, трубы б, 7 и 8 расширяются,и соответственно принимают форму б, 7 и 8, а камеры 11, 12 и 13 сжимаются и принимают соответственно форму 11, 12 и 18 .

Обозначим давление газа в камерах 11, 12 и 18, соответственно Ра, Рз и Р4, а площадь труб деформированных 5, б, 7 и 8 соответственно, как S1, $>, S3 и $4. Тогда силы расширения, действующие на внутренние поверхности труб 5, б, 7 и 8, будут соответственно F„Fg, Рз, F4, которые можно выразить следующим образом: F1 — — P1 ° S1, F2=Р .$2, &з=Рз $з, Р4=Р4 ° $4 Силы сжатия Р ь Р а

F 3, Р 4, обусловленные соответственно атмосферным давлением Рг, и давлениями Р4, Рз и Р, по отношению к внешней поверхности труб 8, 7, б и 5 и могут быть выражены следующим образом: F 4 — — Р, $4 Рз — — Р4 $з

F2 — — Рз $>, F> — — Ра $1. Обозначим силы реакции, обусловленные эластичностью, препятствующие деформации деформированных труб

5, б, 7 и 8 соответственно: S ь S з, $ 3 и $ 4.

Затем для того, чтобы гидравлическое давление в баке для жидкости и атмосферное давление, окружающее газовый резервуар, могли бы уравновешивать друг друга, следующие равенства должны одновременно удовлетворяться в отношении вышеуказанных трех групп сил FS, F S и S1S

318242

Это равенство показывает, что гидравлическое давление Р, больше, чем атмосферное давление Р, на величину + + + —

4 82 2 81

84 2 82 81 т. е. путем выбора соответствующей эластичности, толщины и площади для каждой из эластичных труб 5, б, 7 и 8. Кроме того, если это потребует необходимость, путем правиль10 ного выбора числа эластичных труб, аккумулятор пригоден для работы в гидравлической системе с любым давлением. На основании приведенного выше равенства ясно также, что путем увеличения числа эластичных труб, аккумулятор способен накапливать жидкость под большим давлением.

Преимущество данного аккумулятор а состоит в наличии части площадки, общей поверхности эластичных труб, которая абсорбирует удары, возникающие в системе подачи жидкости под давлением, и кроме того, что аккумулятор абсорбирует не только большие гидравлические удары, но и небольшие пульсации давления, вызванные в жидкости с от25 носительно низким давлением, которые до сих пор было трудно абсорбировать.

Предмет изобретения

Концентрический многотрубный аккумуля30 тор, состоящий из эластичных труб различного диаметра, установленных концентрично и закрепленных герметично между двумя круглыми дисками, которые соединены в единое целое с помощью скоб, отличающийся

35 тем, что, с целью обеспечения его работы в гидравлических системах низкого давления, в нем полость, ограниченная внутренней трубой и дисками, служит баком для жидкости и соединена с гидравлической системой через

40 отверстия, имеющиеся в диске, а закрытые кольцевые камеры между концентрическими трубами являются газовым резервуаром.

318242

1Ри . Л

Составитель Н, Слатин

Техред А. Камышникова

1(орректор Е. Михеева

Редактор Г. Гончарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3544/18 Изд. № 1490 Тирах< 473 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитста по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Концентрический многотрубный аккумулятор Концентрический многотрубный аккумулятор Концентрический многотрубный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх