Установка для подготовки воздуха

 

302279

ОПИСАНИЕ

И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1969 (№ 1368208/40-23) МПК В 64с1 13/06

F 15Ь 1/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Ч.1971, Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2Х11.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения

Н. С. Николаев, Я. М. Ицкович, А. В. Щербаков, Т. В. Стоянова и В. В. Головин

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА

Изобретение касается оборудования для обеспечения максимально надежной работы устройств пневмоавтоматики систем кондиционирования воздуха и может быть применено, в частности, в установке для подготовки воздуха для устройств пневмоавтоматики, например кондиционирования воздуха на летательчых аппаратах.

Известны установки для подготовки воздуха, содержащие систему питания с отбором воздуха от магистрали системы кондиционирования, регулятор избыточного давления, обеспечивающий поддержание заданного давления, осушитель воздуха, воздушный фильтр, запорную и регулирующую аппаратуру.

В этих установках система питания выполнена в виде одной линии, и выход ее из строя приводит к выключению всей системы пневмоавтоматики. Кроме того, в них отсутствует вакуумная система, необходимая для создания вакуума на определенных режимах в полостях соответствующих устройств пневмоавтоматики.

Это приводит к значительному снижению:Iaдежности работы устройств.

Целью изобретения является обеспечение питания устройств пневмоавтоматики при HBземных режимах работы системы кондицио;IIрования.

Это достигается тем, что установка снабжена вакуумной линией с параллельно установленными в ней эжекторами, подключенными к линии питания с помощью пневмоклапана, управляемого по перепаду давлений между гермокабиной и забортной атмосферой, введенным в установку автоматом защиты.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки.

Установка содержит систему питания в виде дублирующих одна другую линий 1 и 2 с отбором воздуха от магистрали системы кондиционирования, например от двигателей. В этих линиях по потоку воздуха последовательно установлены воздухо-воздушные радиаторы 3 и 4 с инжекторами 5 и б для прососа продувочного воздуха, регуляторы 7 и 8 избыточного давления, обеспечивающие поддсржание заданного давления, предохранительные клапаны 9 и 10, осушители воздуха 11 и 12 и воздушные фильтры 18 и 14. Между

20 линиями 1 и 2 после воздушных фильтров 1З и 14 по потоку воздуха параллельно включены при помощи трубопроводов 15 блоки lб обратных клапанов, выходы которых через трубопроводы 17 подключены к полостям со25 ответствующих устройств пневмоавтоматики.

От каждой линии питания отведены две IIBраллельные линии 18 и 19 трубопроводов к вакуумной системе, в которой оборудована установка с эжекторами 20, подключенными через

30 трубопроводы 21 к выходным полостям соот302279

45 ветствующих устройств пневмоавтоматики, и вакуумным блоком 22 обратных клапанов, подключенным через трубопровод 28 к выходу блока управления регулятора давления. Каждая из линий 18 и 19 подключена к одной пз линий 1 или 2 при помощи пневмоклапана 24 или 25, ппевматически соединенного при Номощи трубопроводов 26 и 27 с одним из блоков 16 обратных клапанов системы питания.

Пневмоклапаны 24 и 25 с помощью пневмолннии 28 управляются автоматом 29 защигы, l!oJKIIoiIcIIHI>I!>I K To!>i> Nc0 блок5 oopHTHI>ix l(idпанов системы питания.

Установка работает следующим образом.

Воздух из систсъlы кондициопировяпи5! ИОступает в линии 1 и 2 и охлаждаетс в воздухо-воздушных радиаторах 3 и 4. В качестве продувочного воздуха в радиаторах испол1зуется воздух гермокабины, который при работе на земле и малых высотах просасываетс5! через радиаторы инжекторами 5 и 6. Иг!>ксктирующий воздух поступает в инжекторы из линий 1 и 2 через пневмоклапаны 24 и 25. При отсутствии управляющего сигнала на ппевмоклапаны (если сигнал равен нулю) опи полностью открываются, и вакуумная система работает.

При взлете повышается перепад давле11ий между гермокабиной и забортной атмосферой, ца пневмоклапаны от автомата 29 защить! по пневмолинии 28 поступает управляющий сигнал на их закрытие и отключение вакуумной системы. Далее воздух системы питания поступает в регуляторы 7 и 8 избыточного давления. При увеличении движения на входе регуляторов их редуцирующее сечение умепьша 1тся, а при уменьшении давления это сечение увеличивается. Если на выходе регуляторов давление становится выше допустимого, ",о через предохранительный клапан 9 или 10 часть воздуха сбрасывается из системы. Затем воздух поступает в осушители 11 и 12, где влага из него поглощается силикагел! м, заполняющим кассеты осушителей. Осушспный воздух, пройдя воздушные фильтры 18 и

14, в которых сеткой задерживаются механические примеси, поступает по трубопроводам

15 в блоки 16 обратных клапанов. Из этих

30 блоков подготовленный воздух по трубопроводам 17 поступает в полости соответствующих устройств пневмоавтоматики. Блоки 16 обеспечивают подачу воздуха к устройствам пневмоавтоматики от любой из двух линий 1 или 2 системы питания и предотвращают утечку воздуха из установки.

При падении давления перед блоками 16 до значения, меньшего нагрузки за ними, блоки закрываются, и воздух к ним поступает из другой линии системы питания (г!ричем предотвращается перетс кание воздуха из од:.!ой линии в другую) . !!а земле и на малых высотах прн раб:.1гс вакуумной системы эжекторами 20 создаегся вакууil в полостях соответству!ощих устройсгв

IIIicBыОавтО>1атиеи, которые подклю:Iа!Отся к этим эжекторам при помощи трубопроводов

2i. Запитываются эжекторы 20 через пнсвмоклапаны 24 и 25 по трубопроводам 18 и 19 от линий 1 и 2 системы питания. Вакуум:!ый блок 22 обратных клапанов, пневмати "e«I;!I соединен! ый с выходом блока управления регулятора давления трубопроводом 23, обеспечивает нормальную работу вакуумной системы на земле и на малых вь1сотах полета независимо от того, какая из двух ли!Инй питания включена, а также предотвращает перетекание воздуха в противоположную линию ьакуумной системы.

Предмет изобретения

Установка для подготовки воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах, содерхкащая воздухо-воздушный радиатор, регулятор избыточного давления, осушитель воздуха, воздушный фильтр, запорную и регулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью оосспечения питания устройств пневмоавтоматики при наземных режимах работы системы копдиционирования, установка снабжена вакуумной .1ипией с параллельно установленны111! в пей эжскторами, подключенными к линии 1гиTàH."Iÿ с помощью пневмоклапапа, управляс>1О"0 по перепаду Давлений между гермокабнпой и забортной атмосферой, введенным в установку автоматом запгиты.

302279

Редактор T. Фадеева

Заказ 1643/19 Изд. Х 650 Тираж 473 Подписнос

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 45

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Д. Родионова

Текред Т. П. Курилко

Корректоры: Н. Воробьева и В. И. )Колудева

Установка для подготовки воздуха Установка для подготовки воздуха Установка для подготовки воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх