Загрузочно-разгрузочное устройство

 

Il И С -А Н И Е (i>)3182(33

Союз Советских

Социалистииеских

Рестту блин (61),Пополнительное к авт. свнд-ву —. (22) Заявлено16.01.70 (21) 1394355/25-8 с присоединением заявки % (23) Приоритет

{43) Опубликовано25,06..76.Бтоллетень № 23 (45) Дата опубликования описанияО5,07.76. (51) M. Кл.

В 23 С i 7/06

Гоеударственньд номнтет

Совета етнннатроо СССР не делам ееобретеыне н открепнй (Я) У)1К с )11 9

С4(08Р,H) (72) A âòîðû изобретения

В. Ф. Гуров, А. П. Харламов и В. Ф. Богачев

Московский станкостроительный завод им. Серго Ордж, никилзе (7Ц Заявитель (54);ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УО::ГРОЙС ГВО

Изобретение предназначено для исполь-)эования в области разгрузки фрезерно центровальных и центровочных станков, Известны загрузочно-разгрузочные устройства для деталей типа тел вращения, :подаваемых по загрузочному скату на про1межуточную позицию и далее питателем,,:приводным от гидронилиндра, в зажимное устройство станка. Летали в процесСе их ,транспортирования ориентируются специаль,ным механизмом.

Предлагаемое устройство отличается тем, что одна из реек, перемещаемых

:гидроцилиндром, снабжена установленным параллельно ее оси копиром, взаимодей-! ,ствующим с роликами, .-акрепленными на

l основаниях стержней, шарнирно соединен) ных вершинами с рычагами, жестко зак,репленными на валах, содержащих по груп, пе отсекателей, На одной из реек уста; новлен жесткий упор, а иа другой — поI воротный рычаг с роликом, взаимодейству-!

;ющим с поверхиостт,к. копирной линейки, ;закрепленной на кс риус станка. Это упро- шает конструктивное выттолнение устрой-

; ства.

На фиг. 1 показано предлагаемое уст— . ройство, вид сбоку; на фиг. 2 -то же, ; Вид сверху; Н8 фиг, 3 — тп же разрез по

А-А не фиг. 2 с видом иа в .домyю валрейку; на фиг. 4 — то же, с видом на, ведущую валрейку.

Предлагаемое устройство состоит из

;загрузочного ската 1 (см. фиг. 1), под.водящего детали в промежутп шую пози цию; разгрузочного ската 2, отводя и«. г и ,готовые изделия из зоны абра )отки; при;водного гидроцилиндра 3, шток которого

15 жестко связан с ведущей рейкой 4, сцепленной с шестерней 5 (см. фиг. 4), на саженной на вал 6. Последний <-.одержит на противоположном конце шес:терню 1 (см. фиг. 3), сцепленную с ведомой рей2О кой 8. Рейка 4 (см. фит ..1 ) Име?ет также поводковую муфту 9, ип.ifþëÿþ.ttóêi относительное перемещение р ? йки 1 и коl

) ,пира 10 на некотором у л) Tк пути. рчс-)считанном согласно исхпе1и?4 1 у . ливиям

За боты устройства. Рабочаи i(: ш рхнсм:тs.

318263 копирв 10 контактирует с роликами 11 и 12, закрепленными в основаниях стерж .ей 13 и 14, вершины которых шарнирно соединены с рычагами 15 и 16, жестко закр пленными на валах 17 и 18 (см, фиг. 3). С целью обеспечения постоянного контакта роликов 11 и 12 (см. фиг. 1) с рабочей поверхностью копира 10, рычаги 15 и 16 постоянно нагружены осе-t выми усилиями пружин 19 и 20, Валы 17 и 18,(см, фиг. 2) установлены в кронштейнах 21 и 22, прикрепленных к корпусу тисков 23 и играющих роль корпуса устройства. Каждый из валов имеет соответ. ственно по группе отсекателей 24 и 25.

Рейка 8 содержит поворотный рычаг 26 с роликом 27, который в процессе взаимодействия с рабочей поверхностью копирной линейки 28, установленной нв станке, ориентирует заготовку в осевом направлении, при-; жимая ее в процессе транспортирования к жест- кому упору 29, установленному нв рейке 4, ° Работает устройство следующим обрезом.

После зажима установленной в тисках

23 летали дается команда BB обратный ход штока гидроцилиндра 3. При этом подпружиненные призмы 30 проскальзывают под деталью, деформируя пружину, а шток в начале обратного хола совершает холостой ход на некотором участке пути. После окончания холостого .хода муфта 9 захватывает копир 10, рабочие поверхности которого, поднимая стержень 13, поворачивают рычаг 15 с валом, on-ская, таким образом, отсеквтели 24 (см. фиг. 3). в крайнее нижнее положение. Заняв нижнее положение, отсеквтели 24 удерживают расположенные нв поверхности ската 1 детали от скатывания. В самом конце обратного хода штокв гидроцилиндрв 3 (см. фиг. 1), под действием стержня 14 рычага 15 поднимает отсекатели 25 (см, фиг. 3) вверх, и деталь, находящаяся в промежутке между отсекателями 24 и 25, скатывается. в промежуточную позицию на рабочие поверхности подошедших подпружиненных призм 30, переместившихся в эту позицию синхронно <:о штоком гидроцилиндра 3 (см. фиг. 1 ). На этом заканчивается обратный ход штока. После окончания обработки торцов детали, зажатой в тисках 23, подается команда на разжим тисков 23 и затем на перемещение штока гидроцилинцра 3, транспортирующего деталь из промежуточной позиции в зону обработки. В начале . перемещения шток совершает холостой .ход также на некотором расчетном участке пути, обеспечивая только лишь транспорт:.ро ваиие звготовы. При этом копир 10 ос,п тся неподвижным из-за просквльзывания муфты 9 по поверхности вала, на котором установлен данный копир. Как только муфта 9, упрется в копир10 пос- ледний начинает перемешаться синхронно с рейками 4 и 8. При этом стержень 14, вследствие взаимодействия с рабочей поверхностью копирв 10 поворачивает рычаг 16, который, в свою очередь, опускает группу отсекателей 25 (см. фиг,4) и крайнее нижнее положение. При дальней-} шем поступательном движении копира 10 (см. фиг. 1) стержень 3, также взаимодействуя с рабочей поверхностью копира 10, поворачивает вниз рычаг 15 и чеl5 рез вал 10 поднимает группу отсекателей 24 (см, фиг. 4) в крайнее верхнее положение. Поднимаясь, отсекатели 24 отпускают заготовки, расположенные на поверхности ската 1,к отсеквтелям 25 на- ходяшимся в крайнем нижнем положении.

99

Синхронно с установкой отсекателей 24 в крайнее верхнее положение и отсекателей

25 в крайнее нижнее положенйе, подпружи» °

Ч неиные призмы 30, нв поверхности которых установлена транспортируемая заготовка, п к тискам 23 и вытал-. кивают торцом обработанное изделие на поверхность ската 2 (см. фиг. 1}.

Дальнейшим перемещением призм 30 с заготовкой последняя устанавливается

ЭО на рабочие поверхности губок тисков 23.

После окончания установки заготовки въедаются команды на зажим тисков 23 и на обратный ход штока в исходную позицию.

Одновременно с транспортированием детали с промежуточной позиции в тиски 23 производится ее ориентация в осевом направлении. Для этого ролик 27 (см.фиг. 2) рычага 26, шарнирно прикрепленного к рейке 8, находит на рабочую поверхность

40 линейки 28, установленной ив станке, и вследствие взаимодействия с этой поверхностью поворачивает рычаг 26 ° Последний, поворачиваясь, прижимает деталь к упору 29, установленному на рейке 4, спо-, 4б собствуя ее ориентации в осевом направлении.

Формула изобретения

66 1. Загрузочно-разгрузочное устройство для деталей типа тел вращения, подаваемых по загрузочному скату на промежуточную позицию и транспортируемых с помощью перемещаемых гидроцилиндром ведущей и ве®домой реек в за>кимное устройс во станка, а затем нв разгрузочный скат, о т л и- ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из ре к снабжена установленным параллельно ее оси копиром, Ювзаимодействуюшим с роликами, закрепленными на основаниях стержней, шарнирно соединенных вершинами с рычагами, жестко закрепленными на валах, содержаших по группе отсекателей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с келью обеспе:318263 чения ориентации деталей в осевом направлении, на одной из реек установлен жесткий упор, а на прут ой - поворотный рычаг с роликом, взаимодействующий с по( верхностью копирной линейки, ; закрепленной ,на корпусе станка.

3182Гэ3 гг

Составитель Т. Новожилова

Редактор Т. Баранова Техред H К, а„ Корректор С, 1,олди;.;:,лр

Заказ 2336/272 Тираж 1178 Подписное

UHHHI IH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб. „a .4/5

Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к процессу получения резьбы на рифленом стержне

Изобретение относится к области механической обработки, формообразованию наружных и внутренних резьб
Изобретение относится к области машиностроения, изготовлению деталей, работающих при знакопеременных нагрузках в условиях абразивного износа

Изобретение относится к ремонту и восстановлению резьбы на деталях

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено преимущественно для использования при изготовлении насосных штанг

Изобретение относится к области машиностроения, изготовлению деталей, работающих при знакопеременных нагрузках в условиях абразивного износа

Изобретение относится к области машиностроения, изготовлению резьбы на деталях, работающих при знакопеременных нагрузках и в условиях абразивного износа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении резьбы на деталях, работающих при знакопеременных нагрузках и в условиях абразивного износа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, к резьбообразующему инструменту и может быть использовано при формировании резьб накаткой на стержневых изделиях типа шурупов и винтов
Наверх