Устройство для остановки электроприводана упоре

 

ОП ИСАНИЕ 3I8459

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 288517

Заявлено 13.Ч11.1970 (Ж 1460340 25-8) МПК В 23т1 5, 10

I

1 ! с присоединением заявки № ——

Еомитет по делам изобретений и открытий . при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 24.1.1972

УДК 621.316.719.2.076. .5 (088.8) 1 s4 I -и l "hU l ° . .".- 11иа!1

Авторы изобретения

Н. А. Каплан и А, И. Лапидус

Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

НА УПОРЕ

По основному авт. св. № 288517 известно устройство для остановки электропривода на упоре, в котором две фазные обмотки соединенного звездой трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя и нулевая точка звезды подключены через сопротивления к трем фазам сети, а третья фазная обмотка замкнута накоротко.

Известное устройство обладает тем недостатком, что при посадке на упор нельзя получать сигнал об остановке по току включенных в сеть фаз двигателя, так как ток остается почти таким же, каким был при пониженной скорости.

Цель изобретения — увеличение стабильности усилия при остановке электропривода.

Это достигается тем, что в рассечку замкнутой накоротко фазной обмотки включено реле минимального тока, срабатывающее при уменьшении тока той обмотки.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Для привода используется трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 1 и фазными обмотками 2 — 4 статора, соединенными в звезду. При разжиме детали, когда двигатель работает на обычной скорости, обмотки статора подключаются к трехфазной сети переменного тока через контакты 5 — 7.

При работе на зажим детали обмотки 2 и

8 статора и нулевая точка звезды через сопротивления 8 — 10 подключаются контактами 11 — 18 к трем фазам сети. При этом обмотка 4 статора замыкается через контакты

14 и обмотку токового реле 15.

При остановке двигателя на упоре и уменьшении тока, протекающего через реле 15, оно отключает пускатель зажима (на чертеже контакты реле и катушка пускателя не показаны), и контакты 11 — 18 последнего отключают двигатель от сети.

Зажим детали на станке, например гайки, болта или другого предмета, выполняется на пониженной скорости, в три раза меньшей, чем паспортная, за счет утроения числа полюсов обмотки статора трехфазного короткозамкнутого двигателя в результате появления в цамагничивающей силе машины третьей пространственной гармоники. При этом поскольку усилие на упоре зависит не только от запаса энергии маховых масс, пропорционального квадрату скорости вращения, а и от приведенного махового момента системы, пропорционального квадрату передаточного числа редуктора, обеспечивается достаточно малое усилие при зажиме детали без дополнительного снижения скорости вращения и соответствующего снижения производительности

30 станка.

318459

Предмет изобретения

Составитель Л. Андрианов

Текред 3. Тараненко Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Киселева

Заказ 504/1958 Изд. № 1413 Тираж 473 Поди исное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Это особенно важно при зажиме тонкостенных деталей.

Получение сигнала об обстановке на упоре непосредственно из короткозамкнутого контура двигателя позволяет ускорить отключение двигателя от сети, уменьшить его нагрев, а главное, увеличить стабильность усилия зажима детали. Последнее практически определяет возможность применения устройства для зажима тонкостенных деталей.

Устройство для остановки электропривода на упоре по авт. св. № 288517, отличающееся тем, что, с целью увеличения стабильности усилия при остановке электропривода, в рассечку замкнутой накоротко фазной обмотки включено реле минимального тока.

Устройство для остановки электроприводана упоре Устройство для остановки электроприводана упоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами
Наверх