Привод прерывистых подач

 

О П И С А Н И Е 343820

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 08ЛХ,1970 (№ 1472507/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Х1!.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1 VIII.1972

M. Кл. В 23q 5!10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министеов

СССР

УДК 62-83

Авторы изобретения М. Е. Бараб-Тарле, И. И. Гамарник, Г. А. Караханян, М. М. Мацкул, А. М. Мейстель, М. П. Рашкович, Б. А. Тростановский, В. И. Фойгель, А. С. Хинкус, В. Т. Черевков, Е. М. Черевкова и Б. И. Шкловский

Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

ПРИВОД ПРЕРЫВИСТЫХ ПОДАЧ

Известен привод прерывистых подач, в котором двигатель переменного тока соединен через силовой блок с системой управления, выполненной на генераторе, блоке распределителе и усилителях импульсов. Однако управление шаговым режимом асинхронного электродвигателя осуществляется поочередным подключением его фаз к источнику постоянного или выпрямленного напряжения, причем в каждый момент времени рабочего цикла включается не менее одной фазы двигателя. Время отработки единичного шага различно для отдельных двигателей и механизмов, но не превышает величины 0,2—

0,3 сек. Для осуществления прерывистых подач, например в плоскошлифовальных станках с круглым столом и вертикальным шпинделем, частота отработки импульсов лежит в пределах 0,1 — 2 гт1. При таких частотах время отработки шага составляет лишь незначительную часть периода управления. Остальное время двигатель полезной работы не совершает, его фазы обтекаются током, что приводит к непроизводительному увеличению потерь в двигателе и, следовательно, к его нагреву.

Предлагаемый привод отличается тем, что к выходу генератора подключен элемент выдержки времени, выход которого соединен со входами усилителей через последовательно соединенные блок-распределитель и схемы совпадения «И», к одному из входов которых подключен выход генератора.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 — графики работы привода.

Привод IIpppbIBHcTbIx подач состоит из асинхронного электродвигателя, фазы статора 1 — 8 которого коммутируются силовым

10 блоком на тиристорах 4 — б усилителей 7 — 9 управляющих импульсов схем совпадения

«И» 10 — 12, блока-распределителя импульсов на двух триггерах 18 и 14, генератора 15 импульсов и элемента 1б выдержки времени.

15 Временный цикл работы привода обеспечивается генератором, частота которого регулируется переменным сопротивлением 17. При этом обеспечивается изменение длительности паузы 18, при неизменной длительности им20 пульса 19, равной или несколько большей суммы времени нарастания магнитного потока до установившегося значения и времени отработки единичного шага. Диаграмма напряжений на выходе генератора изображена

25 графиком а.

Передний фронт импульса генератора запускает элемент выдержки времени, длительность импульса 20 которого выбирается несколько больше времени, необходимого на30 растания магнитного потока. Диаграмма на

343820 пряжений на выходе элемента изображена графиком б. Импульс с выхода элемента подается на счетные входы триггера И. Триггеры 18 и 14 связаны обратной связью на конденсаторе 21 и вентиле 22, обеспечивающей его работу в троичной системе. Напряжения на выходах в, г, д и е (см. фиг. 1) триггеров имеют форму, изображенную соответствующими графиками (см. фиг. 2). С выхода в триггера 13 сигнал подается»а вход схемы совпадения 10, с выхода д триггера

14 — на вход схемы 12, а с выходов г и е обоих триггеров — на вход схемы совпадения 11. Одновременно на вход всех схем совпадения подается сигнал с выхода генератора.

В результате напряжения на выходах трех схем совпадения имеют форму, изображенную графиками ж, з и и. Сигналы с выходов схем совпадения после усилителей 7 — 9 поступают на управляющие электроды тиристоров 4 — б, коммутирующих обмотки двигателя, Как видно из графиков ж, з и и, каждая фаза двигателя включается дважды в течение одного такта работы привода: в начале— для отработки единичного шага и в конце— для нарастания магнитного потока перед осуществлением очередного шага. Большую часть рабочего такта в течение паузы все фазы двигателя обесточены. В результате время включенного состояния двигателя значительно сокращается, и нагрев его уменьшается. Включение и отключение привода осуществляется выключателем 23. По мере увеличения частоты генератора длительность паузы .уменьшается практически до нуля.

Для дальнейшего увеличения частоты (в случае необходимости) выход генератора снимают со входов схем совпадения и подают

его вместо выхода элемента на счетные входы триггера 18. При этом переключение тиристоров происходит один раз в течение рабочего такта, и в каждый момент времени

10 будет включена одна фаза двигателя. Таким образом, привод может работать в двух режимах: в зоне низких частот — с периодическим отключением каждой фазы в течение рабочего такта после отработки очередного

15 шага и в зоне более высоких частот (свыше

3 — 5 га) — аналогично известным устройствам.

Предмет изобретения

Привод прерывистых подач, в котором двигатель переменного тока соединен через силовой блок с системой управления, выполненной на генераторе, блоке-распределителе

25 и усилителях импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя и повышения его работоспособности за счет снижения в нем тепловых потерь, к выходу генератора подключен эле30 мент выдержки времени, выход которого соединен со входами усилителей через последовательно соединенные блок-распределитель и схемы совпадения «И», к одному из входов которых подключен выход генератора.

343820

Фиъ. 1

Составитель В. Сверчков

Техред T. Ускова

Редактор Т. Шагова

Корректор T. Бабакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2273/2 Изд. Хи 962 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Привод прерывистых подач Привод прерывистых подач Привод прерывистых подач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами
Наверх