Гидравлический привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XI I.1969 (№ 1392889 25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.1.1972

МПК F 15b 11 05

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-82(088.8) Автор изобретения

В. К. Кулик

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Известен гидравлический привод, выполненный в виде гидроцилиндра с кольцевой канавкой на уплотняющей части поршня, в рабочую полость которого, например на входе, установлены управляющий аппарат и регулятор скорости, рабочие камеры которых в совокупности с рабочей полостью гидроцилиндра и соединительными магистралями образуют полость дозированного расхода жидкости.

Цель изобретения — повышение герметичности полости дозированного расхода жидкости. Для этого в гидравлической схеме предлагаемого привода создана дополнительная полость подпора, образованная канавками, выполненными на граничащих с полостью дозированного расхода уплотнительных поясках золотников управляющего аппарата и регулятора скорости, канавкой на поршне и связывающими их магистралями, которая соединена с торцевой камерой и рабочей канавкой введенного в гидравлическую схему привода уравнительного однокромочного золотника, другая торцевая камера которого соединена с полостью дозированного расхода жидкости.

Для обеспечения подвода жидкости в полость подпора вышеупомянутая полость связана с напорной магистралью через дроссель постоянного сопротивления.

На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого привода.

Он содержит исполнительный гидроцилиндр 1, на уплотняющей части поршня 2 ко5 торого выполнена кольцевая канавка 8, соединенная с осевым каналом 4 штока б, насосную установку (на чертеже не показана), управляющий аппарат 6 (панель), регулятор 7 скорости, установленный, например, на

10 входе в гидроцилиндр 1, золотниковый аппарат 8 уравнивания давлений с однокромочным золотником 9.

Гидроцилиндр 1 имеет полости 10 и 11. Аппарат б включает в себя контрольную аппа15 ратуру и золотники реверса гидроцилиндра 1..

На чертеже показаны только два пояска 12 и 18 золотника 14, который занимает, например, крайнее левое положение. Пояски 12 и

18 образуют камеру 16, соединенную ли20 нией 16 с гидроцилиндром 1 и линией 17 с. левой торцевой камерой золотника 9. На уплотняющих поясках корпуса аппарата 6 выполнены кольцевые канавки 18 и 19, связанные линией 20 с правой торцевой камерой

25 золотника 9.

Регулятор 7 скорости состоит из дросселя 21 и клапана 22 постоянного перепада давления на рабочем элементе, например щели 28, дросселя 21. Линией 24 регулятор 7

30 соединен с камерой 15 аппарата 6. На уплот318733

3 няющих поясках корпуса регулятора 7 выполнены канавки 25 — 27, соединенные линиями 28 и 29 с правой торцевой камерой золотника 9.

Золотниковое устройство уравнивания давлений включает золотник 9, рабочая кромка которого и проточка 80 корпуса образуют дроссель (щель 81) переменного сопротивления, Аппарат б связан с насосной установкой линией 82. Линия 29 соединена с насосной установкой через дроссель 83 постоянного сопротивления. Аппарат б и регулятор 7 скорости связаны линией 34 нагнетания. Полость 11 гидроцилиндра 1 соединена с аппаратом б линией 35. Линия 86 является сливной, линия 87 — дренажной.

В гидроприводе дозированным является расход, проходящий через щель 28 дросселя 21, т. е. объем жидкости в полости 10 гидроцилиндра 1, камере 15 золотника 14 и в линиях с ними соединенных.

Полость подпора включает правую торцевую камеру золотника 9 и соединенные с ней линии и вытачки.

Предлагаемый привод работает по циклу:

«Быстро вперед — Рабочая подача — Быстро назад — Стоп», который обеспечивается аппаратом б, На чертеже привод показан в положении «Рабочая подача».

Жидкость от насосной установки по линии 82 поступает к аппарату б, затем,по линии 84 к регулятору скорости. Изменением площади щели 28 дросселя 21 обеспечивается изменение расхода жидкости и рабочей скорости перемещения поршня 2 гидроцилиндра I. От регулятора скорости по линии 24 жидкость поступает в камеру 15 аппарата б, а затем в полость 10 гидроцилиндра 1. Из полости 11 гидроцилиндра 1 по линии 85 жидкость поступает к аппарату б и затем по линии 8б отводится на слив.

Незначительный расход масла (Q= м0,1 л1мин) поступает от насосной установки через дроссель 88 постоянного сопротивления в линию 29 подпора.

При изменении нагрузки на штоке 5 гидроцилиндра 1 изменяется давление Р „дозированного расхода в полости 10 идроцилиндра 1 и в левой торцевой камере золотника 9. При этом нарушается равновесие золотника 9, и он начинает смещагься из равновесного положения. Например, при увеличении давления Р„„усилие, действующее на левый торец золотника 9 увеличивается, золотник смещается вправо, уменьшая при этом щель 81, что ведет к увеличению давления Рп в правой торцевой камере золотника 9 и, следовательно, в полости подпора.

Равновесие золотника 9 восстанавливается ,при P=P „, При уменьшении нагрузки и давления Р оз золотник 9 смещается влево, щель 81 увеличивается, что вызывает уменьшение давления Р,, Равновесие золотника 9 также устанавливается при Р„=РДО. Таким образом золотниковое устройство уравнивания давлений независимо от величины нагрузки на гидроцилиндре автоматически устанавливает давление Р, в полости подпора, равное давлению P+Q3 в полости дозированных расходов, т. е. Р =PpQ3 Благодаря этому давление Рп в вытачках 18 и 19 уплотнительных поясков корпуса золотника 14, в канавках 25 — 27 корпуса регулятора 7 и в канавке 8 поршня 2 равно давлению Рр„в полости дозированного расхода.

Таким образом полость дозированного расхода (Рдоз. Qppa) в МесТВх уплотнения IIoдвижных соединений граничит только с полостью равного давления — полостью подпора (Р Q„) и не граничит с другими полостями системы. Благодаря этому исключаются утечки дозированного расхода жидкости и обеспечивается стабильность рабочей скорости привода.

Питание полости подпора через дроссель 88 предназначено для гарантированного расхода в этой полости и нормально о функционирования аппарата 8. Так как расход в эту полость весьма мал (Q = 0,1 л(мик), он может быть получен за счет имеющегося всегда избыточного расхода насоса. Ввиду малого расхода Q не нарушается также нормальная работа привода при соединении полости подпора с полостями слива или дренажа, что может иметь место при быстрых движениях рабочего гидродвигателя.

Предмет изобретения

Гидравлический привод, выполненный в виде гидроцилиндра с кольцевой канавкой на уплотняющей части поршня, в рабочую полость которого, например на входе, установлены управляющий аппарат и регулятор скорости, рабочие камеры которых в совокупности с рабочей полостью гидроцилиндра и соединительными магистралями образуют полость дозированного расхода жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности полости дозированного расхода жидкости, в гидравлической схеме привода создана дополнительная полость подпора., образованная канавками, выполненными на граничащих с полостью дозированного расхода уплотнительных поясках золотников управляющего аппарата и регулятора скорости, канавкой на поршне и связывающими их магистралями, которая соединена с торцевой камерой и рабочей канавкой введенного в гид. равлическую схему привода уравнительного однокромочного золотника, другая торцевая камера которого соединена с полостью дозированного расхода жидкости.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подвода жидкости в по. лость подпора, полость дозированного расхода связана с напорной магистралью через дроссель постоянного сопротивления, 318733

Составитель М. Сакова

Редактор Т. Киселева Техред Т. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Т. Бабакина

Заказ 3781/4 Изд. № 1515 Тираж 473 Подг.исное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок
Наверх