Гидравлический импульсатор

 

3I8734

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК F 15b 11/16

Заявлено 07ЛII.1967 (№ 1140527!25-8) с присоединением заявки че

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень Ne 32

Дата опубликования описания 12.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-82(088.8) Автор изобретения

Н. А, Чичаев

Заявитель

ГИДРАВЛ ИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСАТОР

Известны гидравлические импульсаторы, выполненные в виде управляемого золотником реверса гидроцилиндра возвратно-поступательного движения и гидроцилиндра прерывистого движения с распределительным зо- 5 лотником.

Цель изобретения — обеспечение начала реверса гидроцилиндра возвратно-поступательного движения в момент окончания срабатывания гидроцилиндра прерывистого движе- 10 ни я.

Для этого каждые два из четырех гидроцилиндров предлагаемого импульсатора спарены между собой общим штоком, четыре обратных клапана соединены по мостовой 15 схеме в гидравлический выпрямитель, причем каждая магистраль от золотника реверса соединена с противоштоковой полостью одного гидроцилиндра и с штоковой по.тостыо спаренного с ним другого гидроцилиндра одной 20 пары гидроцилиндров с общим штоком, а также противоштоковой полостью спаренного гидроцилиндра другой пары гидроцилиндров с общим штоком, а штоковые полости первых гидроцилиндров обеих пар цилиндров с об- 25 щим штоком соединены с магистралями, соединяющими разноименные полости обратных клапанов мостового гидравлического выпрямителя. Магистраль, ".оединяющая напорные полости обратных клапанов, соединена с 30 распределителем гидроцилиндра прерывистого движения, а магистраль, соединяющая подпорные полости обратных клапанов, соединена со сливной магистралью золотника реверса возвратно-поступательного механизма и магистралью слива в бак.

На чертеже показан предлагаемьш импульсатор.

Он содержит гидроцилиндры 1 и 2 с общим штоком 8 и регулируемым упором 4, гидроцилиндры 5 и б с общим штоком 7 и регулируемым упором 8, обратные клапаны

9 — 12, соединенные по мостовой схеме и образующие гидравлический выпрямитель, дроссель 13 и соединенные магистрали 14—

28. Для пояснения работы импульсатора и в качестве примера возможного его применения на чертеже показаны золотник 24 реверса возвратно-поступательного гидроцилиндра 25, распределитель 2б гидроцилиндра 27 прерывистого движения.

При очередном переключении золотника 24 вправо жидкость рабочего давления идет по магистрали 1б в противоштоковую полость гидроцилиндра 1 и в штоковую полость гидроцилиндра 2, а по магистрали li — в противоштоковую полость гидроцилиндра б. При этом поршни спаренных гидроцилиндров 1 и

2 идут влево, совершая рабочий ход, а спаренных гидроцилиндров 5 и u — - вправо, со318734

15

25

3 вершая обратный ход. Из шгоковой полости гидроцилиндра 1 выливается жидкость и через,клапан 10 по магистрали 20 через распределитель 25 идет в гидроцилиндр 27, поржень которого соверш ает движен ие величиной, бпределяемой порцией жидкости, которая, в свою очередь, определяется настройкой упора 4. Из противоштоковой полости гидроцилиндра 2 жидкость по магистрали 14 через золотник 24 идет по магистрали 21. Так как на пути в бак в магистрали 23 стоит подпорный дроссель 13, а штоковая полость гидроцилиндра 5 увеличивается в объеме и в ней создается некоторое разрежение, первоначально сливная жидкость из магистрали 21 идет в магистраль 22, проходит через клапан 12 и по магистрали 19 заполняет штоковую полость гидроцилиндра 5. Через клапаны 9 и 11 сливная жидкость не идет, так как в данный момент они заперты рабочим давлением жидкости в магистралях 18 и 20. По окончании заполнения штоковой полости гидроцилиндра 5 сливная жидкость идет по магистрали 23 через подпорный дроссель 13 в бак. Жидкость из,противоштоковой полости гидроцилиндра 5 и штоковой полости гидроцилиндра б идет на слив в бак по магистралям 15, 21 и 23.

Несмотря на то, что к золотнику 24 реверса гидроцилиндр 25 подключен непосредственно, реверс его произойдет с задержкой, равной времени отрабатывания гидроцилиндра 27 независимо от регулировки его хода упором 4. При рабочем ходе поршней гидроцилиндров 1 и 2 импульсатора жидкость из штоковой полосги гидроцилиндра 1 вытесняется в гидроцилиндр 27 под действием усилия, развиваемого обоими гидроцилиндрами 1 и 2. Коэффициент передачи давления при условии равенства диаметров поршней спаренных гидроцилиндров равен

2D — d )2 — 2 где D — диаметр поршня, d — диаметр штока спаренных цилиндров импульсатор а.

Если учесть, что, например, при дискретной давильной обработке полых изделий соблюдается равенство реакций от оорабатываемого металла на штоки обоих силовых гидроцилиндров 25 и 27, то для создания требуемого усилия на штоке гидроцилиндра 27 требуемое исходное давление жидкости, например от насоса, меньше на величину коэффициента передачи импульсаторз давления жидкости, требуемого для преодоления сопротивления деформации металла гпдроцилиндром

25 при условии равенства площадей их поршней, т. е. после переключения золотника 24 давление жидкости, подводимое к гидроцилиндру 25, будет меньше на величину коэффициента передачи импульсатора давления жидкости, подводимого к гидроцилиндру 27, что и обеспечивает первоначальное срабатывание гидроцилиндра 27, а затем гидроцилиндра 25.

При следующем переключении золотника 24 влево импульсатор рабогает аналогично, Упоры 4 и 8 позволяют осуществлять независимую от направления реверса раздельную регулировку хода гидроцилиндра 27, а выключение из работы этими упорами любой пары гидроцилиндров импульсагора с общим штоком позволяет получить одно прерывистое движение гидроцилиндра 27 на один двойной ход гидр о цил индр а 25.

Предмет изобретения

Гидравлический импульсатор, выполненный в виде управляемого золотником реверса гидроцилиндр а возвратно-поступательного движения и гидроцилиндра прерывистого движения с распределительным золо1ником, отличающийся тем, что, с целью обеспечения начала реверса гидроцилиндра возвратно-.поступательного движения в момеiIl окончания срабатывания гидроцилиндра прерывистого движения, импульсатор снабжен объединенными попарно общим штоком четырьмя гидроцилиндрами и соединенными по мостовой схеме в гидравлический выпрямитель четырьмя обратными клапанами, причем в каждой паре гидроцилиндров бесштоковая полость левого гидроцилиндра содержит регулируемый упор и соединена с одной магистралью золотника реверса, штоковая полость левого и бесштоковая полость правого гидроцилиндров соединены с другой магистралью указанного золотника, а штоковая полость правого гидроцилиндра соединена с одной из выходных точек гидравлического выпрямителя, две другие выходные точки которого связаны соответственно со сливной магистралью золотника реверса с установленным в ней дросселем и с распределительным золотником, 318734

Составитель М. Сакова

Редактор Т. Киселева Техред Т. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Е. Усова

Заказ 3781/5 Изд. № 1515 Тираж 473 Подг,исиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,.Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический импульсатор Гидравлический импульсатор Гидравлический импульсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах машин для технологического обслуживания электролизеров алюминиевого производства, а также в гидросистемах строительно-дорожных, горных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к способам стыковки объектов, преимущественно космических полезных нагрузок (ПН), имеющих дисбаланс массы в поперечном направлении, и их отделения от ракет-носителей (РН)

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к устройству для гидравлической установки конструктивных элементов, в частности роликов сегментов роликовой направляющей в установке непрерывной разливки, содержащему гидроцилиндры, которые поршнем и его штоком разделены на полость цилиндра и кольцевую полость цилиндра, причем полости цилиндра сообщаются управляющими органами с источником давления

Изобретение относится к устройствам горизонтального перемещения грузовой платформы с одновременным ее подъемом из горизонтального положения в вертикальное

Изобретение относится к механизмам, применяемым для поворота манипулятора грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам машин, имеющих привод исполнительных механизмов от гидродвигателей, и может найти применение в механизации и автоматизации сборочных работ, в частности в многошпиндельных гайковертах
Наверх