Автоподатчик для бурильных машин

 

320609

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ошоз Сййетоинй

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 272930

Заявлено 10.Х1.1970 (№ 1486483/22-3) МПК Е 21с 5/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1971. Бюллетень № 34

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.233.056(088.8) Дата опубликования описания 24.1.1972

Авторы изобретения

В. К. Лепко, Э. П. Мардер, И. В. Киселев, М. И. Графман, Г. П. Брагин, А. T. Горулько и Ю. А. Мингалев

Заявитель

АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к производству автоподатчиков для бурильных машин.

В основном авт. св. № 272930 описан автоподатчик для бурильных машин, включающий корпус с направляющими, шагающее подающее устройство, связанное с бурильной машиной, и кран управления. Такой автоподатчик имеет поворотную рейку, выполненную с наклонными выступами, которые взаимодействуют с упорами подающего устройства, и цилиндрическая его часть взаимодействует с механизмом поворота рейки, который выполнен в виде силового цилиндра с поршнем и полым штоком. На конце штока закреплена муфта, снабженная вкладышами, перемещающимися по канавкам, выполненным на цилиндрической части рейки и имеющим винтовой и прямолинейный учасвки, а поршень связан с подпружиненным клапаном, управляющим подачей сжатого воздуха в полости цилиндра..

Недостатком известного автоподатчика является то, что при бурении шпуров вверх, в момент установки рейки на обратный ход, бурильная головка самопроизвольно, под действием собственного веса перемещается вниз.

Это вызывает безопасность для бурильщика и затрудняет процесс бурения.

Особенность предлагаемого автоподатчика заключается в том, что между корпусом бурильной головки и направляющими установлено тормозное устройство, выполненное в виде эластичной диафрагмы, взаимодействующей с тормозной колодкой, рабочая камера

5 над диафрагмой связана с полостью цилиндра механизма поворота рейки. Такое выполнение автоподатчика исключает самопроизвольное перемещение бурильной головки под действием собственного веса при бурении шпуров

10 вверх.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый автоподатчик в момент начала обратного хода бурильной головки; на фиг. 2 — сечение по А — Л на фиг. 1.

15 Бурильная машина содержит корпус с направляющими 1, бурильную головку 2, соединенную с механизмом подачи 1, имеющим цилиндр 8, подпружиненные упоры 4, поворотную рейку 5 с поворотным механизмом и ци20 линдрическим хвостовиком, на котором выполнены канавки — винтовые и прямолинейные и опоры б, в которых установлена рейка.

Механизм поворота рейки состоит из цилиндра 7, поршня с полым штоком 8, на конце ко25 торого жестко закреплена неповоротная муфта 9 с вкладышами, например шариками 10, и клапана 11 с пружиной 12. В передней части автоподатчика размещен подпружиненный стопор 18. На основании бурильной головки

30 закреплен клин 14. В переднем захвате 15

320609 бурильной головки установлены эластичная диафрагма 1б и тормозная колодка 17. Для управления автоподатчиком служит кран 18.

Предлагаемый автоподатчик работает следующим образом. Для включения рабочего хода бурильной головки (ход вперед) краном

18 рабочее тело, например сжатый воздух, поступает в штоковую полость цилиндра 7, перемещает шток 8 с муфтой 9 влево. Обкатываясь по винтовым канавкам, шарики 10 поворачивают рейку 5, муфта 9 скользит по направляющей 1, и, дойдя до стопора 18, останавливается. Этим завершается поворот рейки для подачи бурильной головки на забой.

Подача бурильной головки на забой осуществляется следующим образом. Сжатый воздух подается в поршневую полость цилиндра 8 механизма подачи. Правый упор 4 при этом упирается в левый срез одного из выступов рейки, в результате чего механизм подает бурильную головку на забой на величину рабочего хода поршня. Окончание рабочего хода соответствует положению, при котором левый упор установится между двумя соседними выступами рейки.

Золотниковое устройство (на чертеже не показано) переключает подачу сжатого воздуха в цилиндре из поршневой полости в штоковую, в результате чего поршень со штоком совершает холостой ход, по окончании которого снова происходит переключение подачи сжатого воздуха в цилиндре и совершается рабочий ход, При ходе вперед бурильной головки камера над эластичной диафрагмой через канал 19 и кран 18 сообщается с атмосферой, поэтому колодка 17 свободно скользит по направляющей 1. При подходе бурильной головки в крайнее переднее положение клин

14, закрепленный на основании бурильной головки, поднимает подпружиненный стопор 18, после чего шток с поршнем 8 продвигается в крайнее левое положение (шарики катятся по прямолинейным участкам канавок), давит на клапан 11, который переключает подачу сжатого воздуха в поршневую полость цилиндра 7. При этом поршень со штоком и муфтой, вследствие разности давлений на его поверхности, подвинется в крайнее правое положение и заставит рейку повернуться на

180 . Одновременно с этим сжатый воздух попадает через канал 19 в камеру над эластичной диафрагмой и прижимает колодку 17 к направляющей 1. При этом упоры 4 упирают5 ся в правые срезы выступов рейки, сжатый воздух поступает в штоковую полость цилиндра 8, и бурильная головка отходит на .àä в исходное положение.

Если бурильная машина находится в на10 клонном положении (с углом наклона более

45 ), то при ходе головки назад колодка 17 прижимается к направляющей 1 и предотвращает падение бурильной головки под действием собственного веса.

15 Для очередного включения рабочего хода необходимо поворотом крана управления соединить поршневую полость цилиндра 7 с атмосферой, чтобы клапан 11 возвратился в исходное положение и автоподатчик был готов

20 к совершению очередного рабочего хода в описанной выше последовательности, При необходимости возвратить бурильную головку из любого промежуточного положения краном управления через клапан 11 обес25 печивается подача сжатого воздуха в поршневую полость цилиндра 7. При этом перемещение поршня 8 с муфтой 9 обеспечит поворот рейки 5 па 180 и бурильная головка с помощью механизма подачи возвратится назад

30 до исходного или необходимого промежуточного положения. Одновременно с этим сжатый воздух при обратном ходе бурильной головки попадает в камеру над диафрагмой 1б и прижимает колодку 17 к направляющей, обеспе35 чивая торможение бурильной головки от самопроизвольного сползания.

Предмет изобретения

Автоподатчик для бурильных машин по

4о авт. св. № 272930, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перемещения бурильной головки под действием собственного веса при бурении шпуров вверх, между корпусом бурильной головки и направ45 ляющими установлено тормозное устройство, выполненное в виде эластичной диафрагмы, взаимодействующей с тормозной колодкой, рабочая камера над диафрагмой связана с полостью цилиндра механизма поворота рейки.

320609

/3 1Ф г5 !64! <7 2 5!

Фие 2

Составитель М, Рогач

Техред T. Ускова Корректор Н. Рождественская

Редактор T. Каранова

Типография, пр. Сап1.нова. 2

Заказ 3936/5 Изд. М 1770 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Автоподатчик для бурильных машин Автоподатчик для бурильных машин Автоподатчик для бурильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам
Наверх