Библиотгкл i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 306541

Заявлено 24.1 т .1970 (№ 1428811/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 24.1,1972

МПК Н 02р 5/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Пожидаев и Н. И. Олейник

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано, например, в системах автоматики летательных аппаратов.

По основному авт. св. № 306541 известно устройство для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащее пусковой резистор, шунтированный тиристором, и чувствительный элемент, выполненный в виде содержащего резисторы и стабилитрон нелинейного моста, одна диагональ которого присоединена параллельно тиристору, а другая подключена к входной цепи транзистора, присоединенного коллектором к управляющему электроду тиристора. Недостатком такого устройства является относительно низкая чувствительность, что обусловлено снижением напряжения на тиристоре в момент его включения.

В предлагаемом устройстве для повышения чувствительности последовательно с тиристором включен диод, а параллельно тиристору присоединен конденсатор.

Схема описываемого устройства представлена на чертеже.

Пусковой резистор 1 и шунтирующий тиристор 2 включены в цепь якоря двигателя 8.

Параллельно резистору 1 подсоединен чувствительный элемент, выполненный по мостовой схеме и содержащий резисторы 4 — б и стабилитрон 7, шунтированный кондепсатором 8. В диагональ чувствительного элемента включена входная цепь транзистора 9, коллектор которого присоединен к управляющему электроду тиристора 2. Последовательно с тиристором 2 включен диод 10, а параллельно ему — конденсатор П.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к источнику

10 питания якорь двигателя 3 присоединяется к напряжению источника через пусковой резистор 1. Потенциал базы транзистора 9 благодаря наличию конденсатора 8 положителен по отношению к базе на всем интер15 вале нарастания пускового тока, поэтому транзистор заперт и цепь управляющего электрода тиристора 2 блокирована, Конденсатор 11 заряжается через диод 10 до амплитудного значения напряжения на пусковом

20 резисторе 1.

По мере разгона двигателя и уменьшения пускового тока потенциал базы транзистора

9 уменьшается, а затем изменяет знак, что приводит к открыванию транзистора и появ25 лению сигнала в цепи управляющего электрода тиристора 2. Тиристор включается под максимальным напряжением, фиксированным конденсатором 11, что обеспечивает высокую чувствительность устройства. Включенный ти30 ристор шунтирует пусковой резистор 1 и из321905

Составитель О. Коссов

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Пейсоченко

Корректоры: А. Васильева и Е. Усова

Заказ 4003/5 Изд. М 1722 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мерительный орган, что обуславливает высокую экономичность устройства.

Предмет изобретения

Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока по авт св. М 306541, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, последовательно с тиристором включен диод, а параллельно тиристору присоединен конденсатор.

Библиотгкл i Библиотгкл i 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх