Гидродинамический подпятник

 

ОПИСАНИЕ 3239I6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз С бее то ки х

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависнмьн! от патента М

Заявлено 27.IX.1965 (11!е 1029977 25-27) М. Кл. F 1бс 17/08

Приоритст

Комитет па делам изобретений н открытий

Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень Хо 1 за 1972

УДК 62-233,23:621.822.5 (088.8) прн Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 17.111.1972

Лвторы изобретения

Иностранцы

Эдвард Джон Каттинг и Лесли Джордж Барл (Лнглия) Иностранная фирма

«Зе Гласье Метал Компани Лимитед» (Лнглия) Заявитель

ГИДРОДИ НАМИЧ ЕСКИЙ ПОДПЯТН И К

Известны гидродинамические подпятники, в которых смазка под давлением принудительно подается к передней кромке на входе каждого сегмента. Однако смазка, нагретая на одном сегменте может попадать в рабочий зазор смежного сегмента. Снижение вязкости масла от нагревания ведет к снижению грузонодьемности подпятника.

Предлагаемый подпятник отличается от нзI3ecT!I! Ix тем, что, с целью предотвращения непосредственного перетекания смазки от одного сегмента к другому, он снабжен маслосъсмными устройствами, каждое из которых смонтировано в зазоре между соссднимн сегментами и выполнено в одном блоке с устройством для подачи смазки к сегментам,- причем рабочая кромка маслосъемного устройств» расположена на уровнс рабочен плоскости сегмента.

Кроме того, блоки маслосъемных устройств и устройств подачи смазки закреплены на основании при помощи пальцев.

Часть маслосъемногo устройства, взаимодействующая с пятой и создающая маслосъемную поверхность изготовлена нз мягкого подшипникового материала, например, баббита.

Маслосъемное устройство снабжено, по меньшей мере, одним радиальным каналом, направляющим смазку к периферии подпятник», прн этом он снабжен маслосборным коллектором н пл»нками, закрепленными и» внешней стороне маслосъемного устройства.

Пальцы, на которых крспятся сегменты н

5 блоки м»слосъемного устройств» и устройств;1

НОД»illl Chl »3!xII, llihlCIOT ВНУТPI. IIIIIIC Ктlи!l;IЫ, НОДВОД51!ЦНС М11СЛО К ОЛОК11 NI.

1 111 фиг. 1!300131!жены ссгмснты нодпя 1 1111к»; н» фн1. 2 — изом с 13 0 lccl »51 н1тоскцня и;1с10 тн констр кции; и» фнг. 3 — блок под»чн

cI см» см»зкн, вид сбоку; н» фнг. 4 нзобр»жены в нзомстрни 13 р»зобр11нном вндс элементы блока, содержащего м»слонод»ющсс маслосъемнос устройства.

15 Поди я т н н и 13 II Io il » cT o I I o p I l o 1. ко, I hll o 1, I I;1 которос передастся уснлнс от р»сноложснных

11» нем сегментов 2, oTcT05IIQIIx один от другого на некотором p;IccTo»IIIIII. В зазоре между сегмснтамн установлены пальцы 8, закреплсн20 ные !Ia кольце 1. Каждый из пальцев 8 имеет головку 4, входящую в прорези 5 смежных сегментов, опнрающ!гхся II» эту головку. В з»зорах между смежными сегмент»ми расположены также блоки б, объединяющие устрой25 ства для подачи смазки к сегментам и се отвода от сегментов; каждый из блоков б имеет торец 7, примыкающий к сегменту 2, и косую стенку 8, наклонегптую под некоторым углом к торцу 7 и образующую вместе с пятой и тор30 цом сегмента 2 р»сширя1ощнйся к периферии

3239

3 подпятника канал 9. Стенка 8 и маслосъемная поверхность 10 блоков образуют рабочую кро ку маслосъемного устройства, которая расположена на одном уровне с рабочей lloверхностью сегментов 2. Часть блока, ограни- 5 ченная поверхностью 10, выполнена из мягкого подшипникового материала, например баббита. В блоке б имеется впадина 11, в которую выходит отверстие 12. Через это отверстие смазка подается во впадину 11, откуда она по- 10 ступает к передней кромке смазываемого сегмента 2.

На одном уровне с кромкой маслосъемной

<0 поверхности, продолжая ее, расположена пластина 13, предотвращающая перетекание смаз- д кн от одного сегмента к другому.

На фиг. 4 показан другой вариант устройства подачи смазки к щели 12, Вместо пластины 13, расположенной в радиальном направлении, установлена пластина 14, охваты- 2О вающая сегменты в окружном направлении и прикрепленная винтом 15 к блоку б. Пальцы 3 снабжены каналами lб для подвода смазки к блокам б, а для сбора смазки, вытекающей из каналов 9, предусмотрен маслосборный 2s коллектор 17.

Предмет изобретения

1. Гидродинамический подпятник, содержа- зо щий сегменты, размещенные с зазором равномерно по окружности на неподвижном основании с возможностью самоустановки и взаимодействующие с вращающейся пятой, а также содержащий устройства для подачи смазки к 35 передней кромке каждого сегмента, отличаю1G

4 щийся тем, что, с целью предотвращения непосредственного перетекания смазки от одного сегмента к другому, он снабжен маслосьемниками, каждый из которых смонтирован в зазоре между соседними сегментами и выполнен в одном блоке с устройством для подачи смазки.

2. Подпятник по п. 1, отличающайся тем, что рабочая кромка маслосъемника расположена на уровне рабочей плоскости сегмента.

3. Подпятник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что блок маслосъемника и устройства для подачи смазки закреплен на основании при помощи фиксирующих элементов, например, пальцев.

4. Подпятник по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что часть маслосъемника, взаимодействующая с пятой, выполнена из мягкого подшип- . никового материала, например баббита.

5. Подпятник по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью отвода смазки от сегментов, маслосъемник снабжен, по меньшей мере, одним радиальным каналом, направляющим смазку к периферии подпятника.

6. Подпятник по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что он снабжен охватывающим сегменты маслосборным коллектором, отводящим смазку из радиальных каналов маслосъемника.

7. Подпятник по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что он снабжен планками, закрепленными на внешней стороне маслосъемника.

8. Подпятник по пп. 1 — 7, отличающийся тем, что упомянутые пальцы размещены между сегментами и выполнены с внутренними каналами, подводящими смазку к устройствам для ее подачи к сегментам подпятника.

323916

4гЪ2 lg

Редактор Гончарова

Заказ 231/13 Изд. 1Ча 11 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель О. Антонов

Текред Л. Куклина

Корректоры: О. Зайцева и О. Тюрина

Гидродинамический подпятник Гидродинамический подпятник Гидродинамический подпятник Гидродинамический подпятник 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 273081

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх