И. п. шаманинс-

 

ОП ИСAНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

324I86

Со1ов Совеевкив

Сениелиетичеоиив

Реслубар

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 28.Ч11.1969 (¹ 1351966/40-23) М.Кл. В 64d 13/08 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам езобрртеиий и открытиИ ори Совете Мииистров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 23.Xl I.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания З.III.1972

УД K 629.7.048.7 (088.8) Авторы изобретения Ю. М. Петров, Ю. В. Яременко, М. М. Булаевский и И. П. Шаманин

3 аяв.итель

УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

НА ЛЕТАТЕЛЪНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к авиационной технике.

Известны установки для охлаждения воздуха на летательном аппарате, содержащие турбину и замкнутый испарительный контур, состоящий из соединенных между собой трубопроводами компрессора, размещенного на общем с турбиной валу, испарителя и конденсатора.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы установки.

Для этого в предлагаемой установке конденсатор испарительного контура выполнен в виде поверхностного теплообменника, закрепленного на наружной обшивке летательного аппарата, а испаритель контура смонтирован на трубопроводе подачи воздуха в турбину.

На чертеже показана описываемая установка.

Она содержит турбину 1 и замкнутый испарительный контур, состоящий из компрессора

2, размещенного на общем с турбиной валу 3, испарителя 4 и конденсатора 5, соединенных между собой при помощи трубопроводов б — 8.

Конденсатор 5 выполнен в виде поверхностного теплообменника, закрепленного на наружной обшивке 9 летательного аппарата.

Испаритель 4 смонтирован на трубопроводе

10 подачи воздуха в турбину.

Воздух от компрессора двигателя по трубопроводу 10 через испаритель 4 направляют в турбину, где отобранная от воздуха энергия идет на привод компрессора 2 испарительного контура. В компрессоре 2 пары рабочего тела сжимаются и направляются по трубопроводу б в конденсатор 5, где конденсируются, охлаждаясь через обшивку 9 набегающим потоком.

Из конденсатора 5 рабочее тело по трубо1О проводу 7 поступает в испаритель 4, где оно, испаряясь, охлаждает воздух, поступающий в турбину. Пары рабочего тела из испарителя 4 направляются по трубопроводу 8 в компрессор 2.

Предмет изобретения

Установка для охлаждения воздуха на летательном аппарате, содержащая турбину и замкнутый испарительный контур, состоящий

20 из соединенных между собой трубопроводами компрессора, размещенного на общем с .турбиной валу, испарителя и конденсатора, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы установки, в

25 ней конденсатор испарительного контура выполнен в виде поверхностного теплообменника, закрепленного на наружной обшивке летательного аппарата, а испаритель контура смонтирован на трубопроводе подачи воздуха

30 в турбину.

324186

0m компрессора дбиаателя

Составитель Д. Петрейков

Корректор Е. Усова

Техред Л. Евдонов

Редактор T. Киселева

Областная типография Костромского управления по печати

Изд, № 1837 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5

И. п. шаманинс- И. п. шаманинс- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх