Устройство для передачи крутящего момента

 

325429

О и но-А тФ-и-е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

М. Кл. Г IGc 1/02

Заявлено 29Х1.1970 (№ 1453759/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано О?.1.1972. Бюллетень ¹ 3 . Дата опубликования описания 7.111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.824.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Цейлер и В. А. Осипов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

МЕЖДУ ВАЛАМИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к конструкции гибких валов и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента.

Известны устройства для передачи крутящего момента между валами, выполненные в виде гибкого вала, установленного на подшипниках в броне.

Целью изобретения является создание гибкого вала, который ооесисчивал оы передачу. больших крутящих моментов с низкими потерями при более высокой долгове шости.

Это достигается тем, что гибкий Вал состоит из последовательно соедииеHHbl? звеньев, каждое из которых представляет собой упругую оболочку, заполненную рабочей средой, например жидкостью, иод давлением и снабженную фланцами, связанными с фланцами соседних ЗВеньеВ. 111?н 1eм максимальный наружный диаметр оболочки оольше диаметра фланцев.

Кроме того, оболочка Выполи Hd двухслойной с внутренним слоем, изготовленным из резины, а наружным — из высокопрочного эластичного материала, например капроновой ткани.

На фиг, 1 изображено одно из звеньев гибкого вала; иа фиг. 2 — п1бкий вал.

Гибкий вал состоит из соединенных последовательно звеньев, каждое из которых представляет собой двухслойную оболочку, наружный слой 1 которой изготовлен из высокопрочного эластичного материала, например капроновой ткани, а внутренний герметичный слой 2 — из резины. Звенья связаны между собой с помощью фланцев 8, к которым крепятся подшипники 4 на некотором расстоянии друг от друга. К фланцам крепится броня ?, которая выполняет защитные функции и повышает жесткость передачи.

10 Крутящий момент, ириложеш1ый к флаицу звеис1, Восп1?ииимасlс» 1131?) ?ll!þ1! силОВОй ОООлочкой и передаетс» к флаицу следующего

ЗВСlш.

Вь!волнение максималыюго д!шметра иа15 ружной поверхности оболочки больше диам тра флаицев позволяет придав;!ть тр;!ос вала

ПЕРЕМЕННУЮ КРИНИЗИУ, а ИЗГОтОВЛСИПЕ И;1РУ?Кной поверхности оболочки из высокоирочного эластичного материала исключает потери на

20 виутреннес трение. Таким ооразом, предлагаемый гибк!ш вал позволяет передавать крутящий момент с минимальными потерями.

1. Устройство для передачи крутящего момента между валами, выполненное в виде гибкого вала, установленного на подшиини30 ках в броне, от.шчающееся тем, что, с целью

325429

Составитель Т. Крылова

Тскред Л. Богданова Корректор Л. Карькова

Редактор Л. Народная

Заказ 320/13 Изд. № 25 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 повышения к. п. д. и увеличения долговечности, гибкий вал состоит из последовательно соединенных звеньев, каждое из которых представляет собой упругую оболочку, заполненную рабочей средой, например жндкостью, под давлением и снабженную фланцами, связанными с фланцами соседних звеньев, причем максимальный наружный диаметр оболочки больше диаметра фланцев.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оболочка выполнена двухслойной с вну5 тренним слоем, изготовленным из резины, а наружным — из высокопрочного эластичного материала, например капроновой ткани.

Устройство для передачи крутящего момента Устройство для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх