Механизм дистанционного управления с гибким звеном

 

Механизм предназначен для дистанционного управления. Механизм содержит ведущий и ведомый шкивы, соединенные замкнутым гибким тросом и рычаг, соединенный с тросом. На участке между ведущим и ведомым шкивами ветви гибкого троса заключены в гибкие оболочки, один конец которых кинематически жестко связан с осью вращения ведущего шкива, а противоположные концы оболочек жестко связаны с осью вращения ведомого шкива. Обеспечивается возможность относительного перемещения осей вращения ведущего и ведомого шкивов. 2 ил.

Изобретение относится к механизмам дистанционного управления с гибким звеном.

Известен кулисный механизм с гибким звеном, содержащий ведущий и ведомый шкивы, соединенные замкнутым гибким тросом, и рычаг, соединенный с тросом [1].

Недостатком данной конструкции является то, что оси вращения шкивов и ось качания рычага имеют жесткую связь, что делает невозможным применение данного механизма при относительном перемещении осей вращения ведущего и ведомого шкива.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение работоспособности механизма при относительном перемещении осей вращения ведущего и ведомого шкива. Указанная цель достигается тем, что на участке между ведущим и ведомым шкивом ветви гибкого троса заключены в гибкие оболочки, концы которых кинематически жестко связаны с осями ведущего и ведомого шкивов.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг.1 - общий вид механизма; фиг.2 - вид "А" на фиг.1.

Механизм дистанционного управления содержит ведущий шкив 1 с рукояткой 2, трос 3 с оболочками 4, двуплечий рычаг 5 и приводной рычаг 6. Трос огибает ведомый шкив 7, и концы его закреплены в пазу 8 на ведущем шкиве 1. Оболочки закреплены в опорах 9 и 10.

Для регулировки натяжения троса служит резьбовой наконечник 11. Ось вращения ведомого шкива, ось качания двуплечего рычага и концы оболочек закреплены на общем кронштейне 12. Противоположные концы оболочек и ось качания ведущего шкива закреплены на другом кронштейне 13, причем эти кронштейны имеют возможность относительного перемещения. Один конец двуплечего рычага 5 в точке "Б" жестко соединен с тросом 3, а другой конец имеет паз, в который входит приводной рычаг 6.

Работает механизм следующим образом.

Для переключения приводного рычага 6 из одного положения в другое оператор поворачивает ведущий шкив 1 за рукоятку 2. При этом усилие через трос 3 и жесткую заделку в точке "Б" передается на двуплечий рычаг 5, который другим концом нажимает на приводной рычаг 6 и переводит его из одного положения в другое.

Применение гибкого троса с оболочками, один конец которых имеет жесткую связь с осью качания ведущего шкива, а другой - с осью качания ведомого шкива и двуплечего рычага, позволяет расположить ведущий и ведомый шкивы на значительном расстоянии друг от друга с возможностью взаимных перемещений. Причем при относительном перемещении осей вращения шкивов не происходит поворота ведомого шкива, если не вращается ведущий шкив.

Источник информации 1. Артоболевский И.И. "Механизмы в современной технике". Справочное пособие в 7 томах. М., Наука, 1979 г. Том. 3, стр. 157, рис. 1773.

Формула изобретения

Механизм дистанционного управления с гибким звеном, содержащий два шкива, соединенные замкнутым гибким тросом, и рычаг, одним концом соединенный с тросом, отличающийся тем, что на участке между шкивамм ветви гибкого троса заключены в гибкие оболочки, концы которых кинематически жестко связаны с осями шкивов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава
Наверх