Аэрогидростатическая муфта

 

E О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

327343

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04,11.1970 (№ 1399326/25-8) М, Кл. F 1бд 25/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубли <опа»о 26.1.1972. Бюллетень Л 5

Дата опубликования описания 16.111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

И. А, Соловьев, Н, И. Дмитриев и В. И. Аксенов

Заявитель

АЭРО ГИДРОСТАТИ Ч ЕСКАЯ ЯУФТА

Изобретение может быть использовано для соединения соосных валов при передаче крутящих моментов.

Известны аэрогидростатические муфты, полумуфты которых связаны через упругий элемент представляющий собой газовую или жидкостную среду. Основными характеристиками последних являются упругие свойства, способность сглаживания колебания момента и угловой скорости валов.

Недостатком упругих муфт, применяемых в станкостроении, является неполное сглаживание колебаний момента и угловой скорости, передающихся от привода на исполнительное звено (шпиндельную группу), в результате чего понижается точность обработки и чистота обрабатываемой поверхности.

С целью компенсации неравномерности передаваемого момента в предлагаемой муфте между сопрягаемыми по параллельным плоскостям полумуфтами выполнены рабочие камеры, разделенные дренажными карманами, а каждая рабочая камера связана с подводящим каналом через авторегулятор. Авторегулятор выполнен в виде демпфирующей камеры, соединенной с рабочей камерой и подводящей магистралью жиклерами, выполненными в одной из полумуфт.

На чертеже показана предлагаемая аэрогидростатическая муфта.

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, между несущими поверхностями которых выполнены рабочие камеры 8 и 4, Полумуфта 1 снабжена дренажными карманами 5, демпфи5 рующими камерами б, соединенными с рабочими камерами жиклерами 7, жиклерами 8 с воздухо-подводящими каналами 9 и уплотне1О.

Работает муфта следующим образом.

10 Рабочее тело (газовая или жидкостная среда) под давлением по воздухоподводящим каналам полумуфты 1 через жиклеры 8 поступает в демпфирующие камеры. Далее через жиклер 7 воздух попадает в рабочие камеры, 15 создавая воздушную (гидравлическую) подушку, которая выполняет роль упругого элемента и передает крутящий момент. При определенной величине передаваемого момента устанавливается соответствующая величина

20 давления карманов рабочих камер. При колебаниях крутящего момента увеличивается (уменьшается) зазор рабочей камеры 3 и, соответственно, уменьшается (увеличивается) зазор рабочей камеры 4. Давление в демпфп25 рующих камерах соответственно увеличивается или уменьшается при постоянном давлении питания. Повышенное давление в демпфирующей камере увеличивает несущую способность в соответствующей рабочей камере, 30 обеспечивая выравнивание передаваемого мо327343

Предмет изобретения

Б-8

А -А

Составитель В, Аношко

Текрсд 3. Тараненко

Редактор Н. Макарова

Корректоры: Н. Коваленко и Л. Орлова

Заказ 635/17 Изд. № 143 Тираж 448 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совсте Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2 мента. Взаимосвязь рабочей камеры 8 с демпфирующей камерой через жиклер 7 и с подводящим каналом 9 через жиклер 8 выполняет роль авторегулятора, в котором изменение зазора рабочей камеры служит сигналом обратной связи для авторегулятора.

1. Лэрогидростатическая муфта, полумуфты которой связаны через упругий элемент, представляющий собой газовую или жидкостную среду, отличающаяся тем, что, с целью компенсации неравномерности передаваемого момента, между сопрягаемыми по параллельным плоскостям полумуфтами выполнены ра5 бочие камеры, разделенные дренажными карманами, а каждая рабочая камера связана с подводящи "lI каналом через авторегулятор.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что авторегулятор выполнен в виде демпфирую10 щей камеры, соединенной с рабочей камерой и подводящей магистралью жиклерамн, выполненными в одной из полумуфт.

Аэрогидростатическая муфта Аэрогидростатическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх