Устройство для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства

 

328 GI6

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскил

Социалистниескнл! веспт1бпии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VI.1968 (¹ 1253337/27-11) с присоединением заявки №

Пр,нор нтет

Опубликовано 02.! l.1972. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

М. Кл. В 60k 19/16 комитет ао лелав изоорвтвиий и открытие ори Совете Миииотров

СССР

УДК 629.113-585-52 (088.8) Автор изобретения

Л. А. Румянцев

Заявитель

УСТРОЙ СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ П ЕР ЕДАЧ

И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройств» для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства, преимущественно автомобиля. Эти устройства иметот контроллер: —,олотникового типа, механизм переключения передач с сервоцилиндрами, соединенными с контроллером, сервоцилиндр и клапан управления сцеплением.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что оно снабжено механизмом блокировки штока клапана управления сцеплением, имеющим два подпружиненных поворотных рычага. Один из поворотных рычагов снабжен выступом, взаимодействующим с пазами, которые выполнены на штоках механизма переключения передач, и тягой, соединенной с другим рычагом, управляемым от дополнительных пазов на штоках, взаимодействующим с блокировочным уступом, выполненным на штоке клапана управления сцеплением, и связанным с поворотной пластиной, установленной на общей осп с этим рычагом и соединенной с силовым элементом управления механизмом блокировки.

При этом поворотная пластина снабжена выступом, дополнительно блокирующим шток клапана управления сцеплением. Это повышает надежность выключения сцепления во время переключения передач.

На фиг. 1 пзображе!!а IlpIIHUIIппальная cxLма предлагаемого устройства; на фиг. 2— разрез по А — А а фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

5 Устройство имеет контроллер 1 золотникового типа, механизм переключения передач 2 с сервоцилиндрами 8 и 4, сервоцилиндр 5 и клапан б управления сцеплением 7 нормально замкнутого типа. Сжатый воздух или жид10 кость, необходимая для работы устройства, поступает в контроллер и клапан управления сцеплением из и точнпка 8 давления. Контроллер имеет поворотный золотник 9 с рукояткой 10 управления и с цилиндром управ15 лепия фиксатором ll. С контроллером соединены перекл!Очатель 12 и выкл!Очатель 18.

Перекл!Очатель служит для вклточеппя электромагнита 14 управле шя механизмом блоIcHpoBKrI и электромагнита 15, включающего

20 клапан управления сцеплением.,Л!еханизм переключения передач имеет ряд штоков lб, несущих Вилки 17 Вкл!Оченпя Очатых колес.

Над шгоками механизма переключения расположен механизм 18 010ки!1овки штока клапа25 па управления сцеплением. Послед!!ш имеет два под!1ружиненнь|х поворотных рычага 19 и 20, укрепленных на разны.; o=n. 21 и 22 и соедипе IIIIIx тягой 23. Рычаг 19 снаб:кеп высту !."Ом 2, Взвтимо".сйству IQIJI I&I с пазом па

30 штоках механизма псрек1:очечшя передач. Ры328010

10 чаг 20 взаимодействует с уступом 25, выполненным па штоке клапана управления сцеплением. Этот рычаг связан через пружину 26 с поворотной пластиной 27, соединенной с электромагнитом управления механизмом блокировки. Поворотная пластина снабжена выступом 28, дополнительно фиксирующим шток клапана управления,сцеплением.

При отсутствии давления в сервоцилиндрах механизма переключения передач штоки механизма удерживаются в нейтральном положении возвра ными, пружинами 29. Нажим на рукоятку контроллера и поворот ее вызывают отключение электромагнита 14 управления механизмом блокировки и включение электромагнита 15 клапана управления сцеплением, который подачей сжатого воздуха в сервоцилиндр 5 выключает сцепление. Одновременно цилиндр управления фиксатором 11 освобождает золотник 9 для осуществления его поворота на установку требуемой передачи. После отпускапия рычага контроллера электромагнит 15 отключается, а шток клапана 6 управления сцеплением удерживается от обратного хода выступом 28 пластины 27.

Этим предотвращается включение сцепления до включения ходом одного из штоков механизма переключения передач соответствующей передачи. Во время движения указанного штока сначала выступ 24 рычага 19, а затем и выступ 80 пластины 27 выходят пз пазов штока, Выступ 28 освобождает шток клапана управления сцеплением, и последний включает сцепление и фиксатор. Если водитель включит следующую передачу (поворотом ручки контроллера), то сработает электромагнит 15, отключится электромагнит 14, и шток клапана управления сцеплением станет удерживать

35 от обратного хода рычаг 20 своим плечом 81, зацепляющимся с уступом штока.

По мере перемещения штока механизма переключения в нейтральное положение пластина своим отростком войдет в зацепление с уступом штока клапана 6 и выведет из зацепления с указанным уступом плечо 81 рычага 20.

Выступ 28 освободит шток клапана 6 после включения избранной передачи.

Предмет изобретения

Устройство для управления коробкой .передач и сцеплением транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее контроллер золотникового типа, механизм переключения передач с сервоцилиндрами, соединенными с контроллером, сервоцилиндр и клапан управления сцеплением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения сцепления во время переключения передач, оно снабжено механизмом блокировки штока клапана управления сцеплением для подпружиненных поворотных рычагов, один из которых снабжен выступом, взаимодействующим с пазами, выполненными на штоках механизма переключения передач и тягой, соединенной с другим рычагом, управляемым от дополнительных пазов па штоках, взаимодействующим с блокировочным уступом, выполненным на штоке клапана управления сцеплением, и связанным с поворотной пластиной, установленной на общей оси с этим рычагом и соединенной с силовым элементом управления механизмом блокировки, причем поворотная пластина снабжена выступом, дополнительно блокирующим шток клапана управления сцеплением.

328010

Фиг.,3

Составитель E. Хайзерук

Техред 3. Тараненко Корректор Л. Бадылама

Редактор 3. Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 662/3 Изд. № 195 Тираж 448 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства Устройство для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства Устройство для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства Устройство для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх