Всесоюзная iпатентно-т?хш^^1еендя1

 

299388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ11ДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 29.1.1970 (№ 1405590/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.lll.1971. Бюллетень № 12

МПК В 601с 17/06

В 60k 19/10

F 1611 5/10

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 629.113-585.9(088.8) Дата опубликования описания 29.IV.1971

Авторы изобретения

В. В. Котляров, Н. Н. Мелешик и Ю. И. Деянов

Биьлиот ид

Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства

Заявитель

УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии трактора.

Для повышения динамических свойств тракторов в их трансмиссиях применяются дополнительные двухступенчатые коробки передач, так называемые увеличители крутящего момента, которые позволяют без разрыва потока мощности в трансмиссии увеличивать силу тяги на движителе при кратковременном повышении сопротивления движению трактора.

Известны увеличители крутящего момента трактора, выполненные в виде трехзвенного планетарного механизма, снабженного муфтой свободного хода для соединения реактивного звена с корпусом увеличителя на понижающей ступени и фрикционной муфтой для

его блокировки на прямой ступени, Однако при включении увеличителя в трансмиссии трактора возникают значительные динамические нагрузки из-за ее большой жесткости.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии трактора.

Это достигается тем, что увеличитель снабжен выполненным со шкивом роликом, установленным на рычаге напротив барабана фрикционной муфты, пружинами, соединяющими рычаг и шкив ролика с корпусом увеличителя, и тягами, связывающими рычаг с механизмом размыкания фрикционной муфты. Это позволяет увеличить податливость трансмиссии трактора и тем самым сгладить

5 пиковые нагрузки на ее агрегаты.

На фиг. 1 изображена схема описываемого увеличителя в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

10 Увеличитель крутящего момента содержит трехзвенный планетарный механизм 1, входной вал 2 которого соединен через муфту 8 сцепления с двигателем, а выходной вал 4— с коробкой передач. Водило 5 планетарного

15 механизма, выполняющее функции реактивного звена, соединено с барабаном б нормально замкнутой фрикционной муфты 7, которая служит для соединения водила 5 с входным валом 2 для блокировки планетарного меха20 низма. Напротив барабана б фрикционной муфты 7 на рычаге 8 установлен ролик 9, который выполнен со шкивом 10, Шкив 10 через трос П и пружину 12 связан с корпусом

18 увеличителя крутящего момента. Гайка 14

25 служит для регулирования первоначального натяжения пружины 12. Эта пружина 12 предназначена для восприятия усилия, возникающего при повороте ролика 9 под действием приложенного к водилу 5 реактивного кру30 тящего момента.

299388

Предмет изобретения

Фиг 2 оиг 1

Составитель В. Белоцкий

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов 1(орректор Е. Н. Миронова

Заказ 873/14 Изд. № 416 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Э

Пружина 15, соединяющая рычаг 8 с корпусом 18, предназначена для прижатия ролика 9 к барабану б. Рычаг 8 посредством тяги

1б и рычага 17 связан с механизмом 18 размыкания фрикционной муфты 7.

В обычных условиях работа трактора протекает при использовании основной коробки передач и выключенном (заблокированном) увеличителе крутящего момента. При трогании трактора в тяжелых условиях или во время преодоления им трудных участков движения водитель посредством механизма 18 размыкания фрикционной муфты 7 выключает эту муфту, разблокируя планетарный механизм 1. Одновременно с этим рычаг 17, поворачиваясь, освобождает пружины 15. В свою очередь, пружина 15 поворачивает рычаг 8 и прижимает ролик 9 к барабану б, затормаживая его. При включении муфты 8 сцепления возникающий на водиле 5 реактивный крутящий момент прикладывается к барабану б, который посредством фрикционной связи с прижатым к нему роликом 9 заставляет последний поворачиваться вместе со шкивом!О. На шкив 10 начинает наматываться.трос 11, постепенно растягивая пружину

12. Благодаря этому крутящий момент в трансмиссии трактора возрастает плавно, а пиковые нагрузки на ее агрегаты сглаживаются.

После разгона трактора или преодоления им кратковременного повышения сопротивления движению водитель освобождает меха. низм 18 размыкания фрикционной муфты 7, которая, включаясь, блокирует планетарный механизм 1. Во время включения этой фрикционной муфты рычаг 17 через тягу 1б поворачивает рычаг 8 и отводит ролик 9 от барабана б, освобождая последний.

При переключении ступеней в увеличителе крутящего момента описанные выше процес1р сы перемещения механизма размыкания фрикционной муфты и ролика со шкивом протекают одновременно во избежание разрыва силы тяги на движителе.

Увеличитель крутящего момента трактора, выполненный в виде трехзвенного планетарно2О го механизма, реактивное звено которого соединено с барабаном нормально замкнутой фрикционной муфты, предназначенной для сцепления реактивного звена с другим звеном механизма, отличающийся тем, что, с целью

25 снижения динамических нагрузок в трансмиссии, он снабжен выполненным со шкивом роликом, установленным на рычаге напротив барабана фрикционной муфты, пружинами, соединяющими рычаг и шкив ролика с корпу3р сом увеличителя, и тягами, связывающими рычаг с механизмом размыкания фрикционной муфты.

Всесоюзная iпатентно-т?хш^^1еендя1 Всесоюзная iпатентно-т?хш^^1еендя1 

 

Похожие патенты:
Наверх