Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания

 

328020

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиз

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х,1969 (№ 1372897/18-24) II. Кл. В 61k 9/12 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Комитет по делаю пзобретений н открытие орн Совете Министров

СССР

УДК 625.2.019(088.8) Авторы изобретения

В. Л. Образцов и В. Г. Свалухин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного 3 ам к 1,.т..„ .,. научно-исследовательского института железнодорожного транс орт!

- I

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС

ПО КРУГУ КАТАНИЯ

Изобретение относится к области контроля технического состояния подвижного состава па железнодорожном транспорте.

Известны устройства для выявлеш1я Ile! ICправпостей колес по кругу катания, содержагцие п отметчиков колес и установлепныс между ними п —,1 датчиков ускорений, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы подключены к коммутационному блоку, выполненному на триггерах исключе- 10 ния, счетных триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки памяти, элементы задержки, схемы «И» и «ИЛИ», шину счета осей и шину регистрации дефектных колесных пар, передатчик, соединенный через линию связи с 15 приемником, и блок регистрации, входы которого соединены с выходами приемника.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем выходы отметчиков колес, ограничивающих зону контроля, под- 20 ключены к триггеру исключения данной зоны, выход триггера исключения — к входу счетного триггера, а выходы триггера исключения и счетных триггеров через дешифраторы — к одним входам ключей, другие входы ключей 25 подсоединены к выходам соответствующих амплитудных дискриминаторов. При этом выходы ключей соединены с «едшш шыми» входами ячеек памяти, выходы ключей, связанных с п-м отметчиком колес, через схему 30

«ИЛИ» — с шиной счета осей, а через элементы задержки — с «нулевыми» входам: ячеек памяти. Выходы ячеек памяти через схемы

«ИЛИ» соед1шены входами схемы «И», вторые входы схем «И» — с выходами ключей, связанных с и-м отметчпком колес. Выходы схем «И» через схему «11ЛII» подключены к шине регистрации дефектной колесной пары.

3То позволяет повысить точность определения дефектной колесной пары.

Иа фи". 1 изображена блок-схема устройства для выявления неисправностей колес по кругу катания; на фиг. 2 — функциональная схема его передающей части.

Устройство содержит отметчики 11 — 1. колес, которые образуют заключенные между ним Зоны I ускорений.

Выходы датчиков ускорешш подключены через усилители 81 — 3, и амплитудные дискрими 1аторы 4! — 41 к одним входам коммутационного блока 5. Другие входы коммугац. !онного блока соедине11ы с выходами отметiI! I ê0 ко;1 ес, а l! b!:i OI!i! ком м Ута Цll o I I 1l0l o 6 0ка, через блок 6 памяти и лоп1ческой обработки сиги !лов — с вх0дом передатчика 7, связа1шого через лшшю с приемником 8, иа вы. Оде KQTopol вклlочеи олок 9 pci истрацllll.

Коммутационный блок 5 содержит триггеры

10! — 10„ исключения, с1!ст1!ые триггеры 11, 328020

3 ключи 12, дешпфраторы И вЂ” 13., и триггеры

14 считывания.

Блок б содержит ячейки 15 памяпгп, элементы 1б задержки, схемы «ИЛИ» 17, схемы

18, схему «ИЛИ» 19, выход которой соединен с шипоп 20 счета осей, и схему «ИЛИ» 21, выход которой связан с шиной 22 регистрации дефектной колесной пары, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда на участке отсутствуют колесные пары вагонов, триггеры исключения находятся в первом устойчивом состоянии, при котором элементы памяти отключены от измерительного канала. При проходе первого колеса локомотива или вагона над первым отметчиком 1ь триггер 10ь опрокидывается, на выходе дешифратора 18< появляется сигнал и открывается ключ 12, вы. од которого соединен с ячейкой 15> памяти. Если, например, на первой трети развертки колеса есть перовпость, то вследствие ударного динамического взаимодействия колеса с рельсом в последнем возникает импульс ускорений. Датчик 2 преобразовывает импульсы ускорений рельса и электрические сигналы, а усилитель выделяет и усиливает высокочастотную компоненту сигнала, характеризующую ускорения рельса от дефектного колеса.

При превышении амплитуды сигнала порогового значения амплитудного дискримип-lrоpa, на его выходе появляется импульс прямоугольной формы, который проходит через открытый ключ 12 на ячейку 15 и запоминается. Как только первое колесо пройдет пад отметчиком 1, его первым сигналом триггер

10 возвращается в исходное состояние, ключ

12, соединенный с ячейкой 15ь закрывается, исключая тем самым запоминание «ненужной» информации от других нов реждеппьп колес вагона или ударов колес па стыках.

Вторым, например, отрицательным сигналом датчика 1. опрокидывается триггер 10>. Если в момент нахождения первого колеса в зоне между отметчиками 1 и 1; второе колесо тележки пройдет над отметчпком 1ь то сигнал от амплитудного дискриминатора 4< поступит через ключ в ячейку 15>. Информация от третьего колеса тележки запоминается аналогично на ячейках 15», 15r и 159 памяти. Таким образом осуществляется слежение во времени за перемещением колес по контрольному участку, разделение информации or колес тележки и исключение в каждой зоне избыточной информации от соседних колес плп ударов колес па стыках.

Как только первое колесо выйдет пз контрольного участка (момент прохода колеса над отметчиком 14), сигналом с первого выхода дешифратора 18„открывается ключ 12, через который опрашива.отся ячейки 15ь 15, и 157 памяти на наличие контрольной информации QT первого колеса. При па чичип сигнала, хотя бы на одной пз ячеек памяти, па выходе схемы «ИЛИ» 17 появляется сигнал, который вместе с сигналом счета осей i o4 дается па схему «И» 18. При совпадении счетIIoI о )l аварийного CHrH3 10в 02 III HH3X 20 и

9 появляются соответственно счетный и аварийный (браковочпый) импульсы, которые через передатчик по каналу связи передаются на блок регистрации. Одновременно с этим сигнал с ключа подается па элемент задержки, который через время t стирает ставшую уже ненужной, информацию с ячеек 15ь 154, 15; (возвращает триггеры в исходное состояние).

Лна"".oãè÷ío работает устройство при выходе второго и третьего колес тележки или вагона пз зоны контроля. Поскольку ползуны па разных колесах одной колесной пары могут отличаться па значительную величину, то для исключения ошибок — пропусков опасных ползунов на втором рельсе, напротив датчиков соответствующих зон первого рельса, устанавливаются такие же датчики, снабженные усилителями и пороговыми устройствами, выходы которых через схемы «ИЛИ» подключены к входам коммутационного блока.

Регистратор содержит распределитель, счетчики импульсов и ключи, Счетные импульсы подаются сначала па первый счетчик, который отсчитывает количество осей с головы поезда, включая локомотив. С появлением на в поре регистратора аварийного сигнала, регистр останавливает первый счетчик и включает в работу второй счетчик, фиксируя тем самым положение дефектной колесной пары в отношении длины поезда, Регистратор может содержать любое количество счетчиков, однако для целей контроля вполне можно ограничиться 8 — 10 счетчиками. Последний сработавший счетчик показывает положение дефектной колесной пары с конца поезда.

Предмет изобретения

Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания, содержащее и отметчиков колес и установленные между ними п — 1 датчиков ускорений, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы подключены к ко лмутационному блоку, выполненному на триггерах исключения, счетных триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки памяти, элементы задержки, схемы «И» и

«ИЛИ», шипу счета осей и шину регистрации дефектных колесных пар, передатчик, соединенный через лшппо связи с приемником, и блок регистрации, входы которого соединены с выходамп приемника, отлича ош,ееся тем, что, с целью повышения точности определения дефектной колесной пары, выходы отметчиков колес, ограничивающих зону контроля, подключены к триггеру исключения данной зоны, выход триггера исключения подключен к вхсду счетного триггера, выходы триггера исключения и счетных триггеров через дешифраторы подключены к одним входам ключей, другие входы ключей подключены к выходам соответствующих амплитудных дискриминаторов, выходы ключей соединены с «единичнымп» входами ячеек памяти, выходы ключей, 328020

%u2 связанных с и-м отметчиком колес, через схему «ИЛИ» соединены с шиной счета осей, а через элементы задержки — с «нулевыми» входами ячеек памяти, выходы ячеек памяти через схемы «ИЛИ» соединены с первыми входами схем «И», вторые входы схем «И» соединены с выходами ключей, связанных с и-м отметчиком колес, выходы схем «И» через схему «ИЛИ» подключены к шине регист5 рации дефектной колесной пары.

328020

Составитель А. Ходырев

Техред 3. Тараненко Корректор И. Шевченко

Редактор И. Грузова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 662/!3 Изд. Ма !95 Тираж 448 Подписное

ЦБИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания Устройство для выявления неисправностей колес по кругу катания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх