Устройство для измерения параметров ветра с борта движущегося корабля

 

65 шкальное устройство 9) направление наблюдаемого ветра передается в виде угла поворота в блок 10 составляющих. Флюгарку (плп ее вместе с сельсипной следящей сисгсмой) можно назвать устройством для преобразования направления ветра в угол поворота.

В приборе 11 ротор сельсин-датчика 12 разворачивается на угол, равный курсу корабля К. Этот угол транслируется в блок 10 с помощью следящей системы на сельсипах в трансформаторном режиме, состоящей из сельсина 18, двигателя 14 и усилителя 15, Величины направления наблюдаемого ветра Ки и курса корабля К складываются дифференциалом lб, являющимся суммирующим устройством. Ротор СКВТ 4, связанный с выходом дифференциала, разворачивается на суммарный угол (Кч + К).

На вход СКВТ 17 через регулируемое сопротивление 18 и NBT 19 с выхода ЛВТ 20 поступает напряжение, пропорциональное скорости корабля.

МВТ 19 и сопротивление 18 позволяют регулировать амплитуды и фазы выходных напряжений СКВТ 17 в соответствии с амплитудами и фазами выходных напряжений СКВТ4.

Полученные напряжения через фазирующие устройства 21 и 22 поступают на вход интегрирующих приводов 28. Интегрирующий привод преобразует полученное напряжение в скорость вращения своего выходного вала.

Устройство 21 и 22 позволяют регулировать фазу напряжения, поступающего нч интегрирующие приводы 28, что обеспечивает увеличение точности последних.

Ротор ЛВТ 24 через редуктор (на чертеже не показан) при включении электромагнитной муфты 25 сцепляется с выходным валом интегрирующего привода на период осреднения

Т и разворачивается на угол, пропорциональный среднему значению составляющей вектора скорости У,,р или U,cp. По окончании периода осреднения Т электромагнитная муфта отключается на короткий период /ь достаточный для сброса показаний с помощью пружинной муфты 2б. Для съема показаний с блоков

27 осреднения и передачи их далее в векторный построитель 28 служит ЛВТ 24. Питание к этим ЛВТ и векторному построителю 28 подключается только на небольшой период времени 4 в конце периода осреднения T и отключается с окончанием этого периода. С момента включения питания векторный построитель 28 следит за изменением величины составляющих U,, ð и

U„,ð, поступающих с блоков 27 осреднения в виде переменных напряжений, и вырабатывает по ним средневекторпые значения скорости U,ð и направления К„,р истинного ветра.

С отключением питания следящие системы векторного построителя останавливаются, выработанные значения Ucz и К„,р запоминаются до конца следующего периода осреднения T и могут быть считаны со шкаль5

Зо

55 пых устройств 29 и 80, а также переданы далес в виде угла поворота.

Вклю епис электромагнитных муфт 25 производится контактами 81 реле 82, включение питания ЛВТ 88 — контактамп 34 реле 85, а питание векторного построителя 28 — контактами 36 и 87 реле 85. Включением реле коммутирующего устройства 88 управляет программное устройство 89.

В период времени f> с выходов ЛВТ 38 на входные обмотки СКВТ 40 через регулируемое сопротивление 41 и МВТ 42 поступают напряжения, пропорциональные средним значениям составля;ощих вектора скорости истинного ветра U.,;;„0 U„,ð. Напряжение на одной из выходных обмоток СКВТ 40 поворотом его ротора с помощью двигателя 48 и усилителя 44 компенсируется до нуля. Угол поворота всех элементов, кцнематически связанных с ротором СКВТ 40, пропорционален напр авленшо среднего вектора скорости истинного ветра.

Показания снимаются со шкального устройства 29, Напряжение с другой роторной обмотки СКВТ 40 пропорционально модулю среднего вектора скорости истинного ветра

U,p, Это напряжение с помощью следящей системы, состоящей нз ЛВТ 45, двигателя 45 и усилителя 47, преобразуется в угол поворота. Показания модуля осредненного вектора скорости истинного ветра снимаются со шкального устройства 30. Регулируемые сопротивления 41 и МВТ 42 дают возможность произвести при регулировке фазирование и масштабирование напряжений, пропорциональных составляющим U,р и Uy,р, с векторным построителем, обеспечивая точность осрсднения при разбросе параметров элементов устройства.

Кроме того, устройство снабжено интегрирующим приводом, содержащим двигательгенератор 48, выполненный в виде спаренных генератора 49, двигателя 50 и усилителя 51.

Питание системы осуществляется блоком 52.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения параметров ветра с борта движущегося корабля, содержащее датчик ветра, соединенный с устройством преобразования скорости и направления ветра в угол поворота, подключенное к векторному построителю, и приборы, транслирующие курс и скорость корабля, отличающееся тем, что, с целью векторного осреднения скорости и направления истинного ветра, оно снабжено двумя блоками осреднения, каждый из которых выполнен в виде интегрирующего привода, соединенного через электромагнитную муфту с линейно вращающимся трансформатором (ЛВТ) и устройством сброса показаний на нуль, программным и коммутирующим устройствами, при этом блоки осреднения подключены между выходными цепями синусно-косинусного вращающегося трансформатора (СКВТ) центрального прибора и вхо328390 к„

Составитель Ш. Богомольная

Рсдактор Т. Иванова

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Бадылама

Заказ 653/2 Изд. № 171 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дами векторного построения, источник питания электромагнитных муфт подключен через коммутирующее устройство, управляемое программным устройством, выходные цепи СКВТ центрального прибора подключены к входам интегрирующих приводов через регулируемые фазирующие устройства, а между выходами

ЛВТ блоков осреднения и входами СКВТ векторного построителя включены масштабные вращающиеся трансформаторы (МВТ) и регулируемые сопротивления.

2. Устройство по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью запоминания полученных средневекторных значений параметров ветра и обеспечения трансляции этих параметров в следующий период осреднения, источник питания элементов векторного построителя и ЛВТ блока осреднения подключен через коммутирующее устройство, включаемое программным устройством в конце периода осреднсния до

10 момента сброса показаний на блоке осреднеппя.

Устройство для измерения параметров ветра с борта движущегося корабля Устройство для измерения параметров ветра с борта движущегося корабля Устройство для измерения параметров ветра с борта движущегося корабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений, а именно к устройствам измерения температуры, влажности и скорости потока газов с использованием электрических средств, и может быть использовано в сельском хозяйстве и других отраслях для измерения параметров теплоносителя

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения направления и величины скорости потока жидкости или расплава в областях науки и техники, где необходимы исследования гидродинамических процессов, может применяться при определении распределений полей скоростей потока расплава алюминия при электролизе, что имеет первостепенное значение при разработке энергосберегающих технологий получения металла

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения величины и направления составляющей вектора скорости потока в выбранной плоскости

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям скорости потоков жидкостей и газов, устанавливаемых стационарно

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на усовершенствование устройств (датчиков) для измерения переменных значений скорости и направления потока жидкости или газа при высоких давлениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих вектора воздушной скорости, углов атаки и скольжения летательных аппаратов, скорости и направления ветра на метеостанциях и морских судах, скорости и направления газового потока в промышленных установках и т.д
Наверх