Патент ссср 328435

 

Й ;Ь

328435

О п И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскиз

Ссаизлистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №,Ч. Кл, С 05с1 1/00

Заявлено 17.VII.1970 (№ 1461652/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 10.1V.1972 н1отеитет по аслам кзобретеиии и открытий

IlpM Совете теииистров

Q0QP

УДК 629 12 014(088 8) Авторы изобретения

А. М. Пришвин, А. P. Гайдук, М. А. Губин, В. А. Смирнов и В. В. Слободник

Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт имени В. И. Ульянова (Ленина) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДОВ

Изобретение относится к судовым системам и оборудованию.

Известные устройства для контроля остойчивости судов при больших затратах времени определяют лишь части характеристик остойчивости (начальную метацентрическую высоту, координаты центра тяжести или величину момента веса судна относительно основной).

При этом оценка остойчивости осуществляется без учета действительных метеорологических условий плавания.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блоком обработки диаграммы плеч восстанавливающего момента с приспособлением для ввода данных о внешних метеоусловиях, входы которого соответственно соединены с выходами вычислителя параметров посадки, вычислителя плеч диаграммы плеч восстанавливающего момента, блока управления, а выходы — с блоками индикации и управления.

Это позволяет повысить достоверность и оперативность контроля остойчивости.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема блока обработки диаграммы плеч восстанавливающего момента (ПВМ).

Устройство для контроля остойчивости судов содержит блок 1 набора веса и координат центра тяжести отдельных грузов, датчики 2, измеряющие характеристики судна, блок 8 преобразователя, вычислитель параметров посадки судна, вычислитель плеч 5 диаграммы восстанавливающего момента (ПВМ), блок б обработки диаграммы плеч восстанавливающего момента (ПВМ), блок 7 управления, блок 8 индикации.

Выходы блока 1 и датчиков 2 электрически соединены со входом блока 8, которьш, в

10 свою очередь, связан с устройством 7 управления и вычислителем 4 параметров посадки судна, так что по командам с блока 7 информация в виде кодов поступает в вычислитель 4. Последний соединяется с вычислите15 лем 5, а также с блоками б, 7 и 8.

Вычислитель 5 соединен с блоками б, 7 и 8.

Блок б связан с блоками 7 и 8 и, кроме того, имеет приспособления для ввода в прибор данных о внешних метеорологических

20 УсловиЯх: высоте Й„„„, Длине 4 ли и пеРиоДе травли, скорости Ветра т/вет

Блок обработки диаграммы ПВМ содержит интегратор 9 илп накопитель, схемы 10 и 11 сравнения, нуль-органы 12 и 18, функциональ2s ные преобразователи 14 и 15, запоминающее устройство 1б, сумматоры 17 и 18, устройства

19 и 20 деления, управляющие ключи 21 и 22.

Устройство работает в режимах автоматического и полуавтоматического «онтроля

30 остойчивости.

328435

10 то

К= — — —. кр

35

В режиме автоматического контроля устройство работает следующим образом.

В процессе плавания судна результаты измерений его характеристик (периода качки или угла крена «од действием известного момента) датчиками 2 поступают в блок 8 преобразования, где преобразуются в двоичный код и поступают в вычислитель 4 параметров посадки судна. Здесь по командам блока 7 управления вычисляются и запоминаются водоизмещение D, дифферент ф, осадки носом и кормой Т„, T„„, апликата центра тяжести судна Z и начальная метацентрическая высота hp. Эти величины поступают в блок 8 индикации, где преобразуются в удобную (например, отклонение стрелки измерительного прибора и др.) для чтения форму и одновременно подаются в вычислитель 5 диаграммы ПВМ. По мере вычисления ПВМ для углов крена от нуля до маскимума ПВМ они вместе со значениями углов крена поступают в блок 8 индикации, где фиксируются на ленте, и одновременно подаются в блок 6 обработки диаграммы ПВМ. В блок б также вводят значения апликаты центра тяжести Лд, водоизмещения О, высоты й„,л„, длины àîàH и периода тволн, скорости Ветра VpQ, характеризующие конкретные метеусловия.

В функциональных преобразователях 14 и

15 определяются расчетные значения амплитуды качки 0, а также плечо крепящего момента ветра и волн 1„р. Схема 10 сравнивает значение угла крена 0 с величиной 0„, и в момент их равенства нуль-орган 12, связанный со схемой 10, открывает ключ 21, благодаря чему запоминающее устройство 1б запоминает значение интеграла от плеча восстанавливающего момента по углу крена, соответствующего углу 0=0, которое в этот момент существует на выходе интегратора 9.

При дальнейшем возрастании угла крена на вход сумматора 17 будут поступать сигнал с выхода интегратора 9 и сигнал, обратный по знаку величине, запомненный в устройстве

1б. Результат суммирования в устройстве 19 делится на сумму углов 0 и 0 . В результате при углах 0)0„, на входе схемы 11 и ключа

22 будет подаваться величина I(e)

1т()

0+0m e,„

Эта величина сравнивается с величиной плеча 0 и в момент их равенства, что определяется нуль-органом 18, поступает через ключ 22 на устройство 20 деления. Так как в этот момент величина 1„,(6) равна плечу минимального опрокидывающего момента l„ro результат ее деления в устройстве 20 на плечо крепящего момента будет равен значению основного критерия остойчивости

Эта величина поступает также в блок 8 индикации, где преобразуется в удобную для чтения форму и фиксируется наряду с D, Z> l, и диаграммой ПВМ.

Работа в режиме полуавтоматического контроля отличается от автоматического тем, что датчики 2 отключаются от блока 8 преобразования, а вместо них подключается блок l. По мере ввода грузов в судно информация о них также в двоичном коде поступает из блока 8 в вычислитель 4, где она накапливается. После ввода всех грузов и координат их центров тяжести по сигналу блока

7 управления в вычислители 4 вычисляются те же, что и выше, параметры посадки судна.

Дальнейшая работа устройства по определению характеристик остойчивости протекает аналогично описанной выше.

Предмет изобретения

Устройство для контроля остойчивости судов, содержащее датчики, измеряющие характеристики судна, блоки преобразования, вычисление параметров посадки, вычисления диаграммы плеч восстанавливающего момента, управления и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности и оперативности, оно снабжено блоком обработки диаграммы плеч восстанавливающего момента с приспособлениями для ввода данных о внешних метеусловиях, входы которого соответственно соединены с выходами вычислителя параметров посадки, вычислителя плеч диаграммы плеч восстанавливающего момента, блока управления, а выходы — с блоками индикации и управления.

328435 km йкм

Корректор О. Тюрина

Редактор T. Иванова

Заказ 712/17 Изд. № 183 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 д Июли

Qua.2

Составитель И. Гольденберг

Текред 3. Тараненко w джин сыщу

Патент ссср 328435 Патент ссср 328435 Патент ссср 328435 

 

Похожие патенты:

Отена f // 327453

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх