Система автоматического регулирования

 

нСт=С, 6АТЕ;!;

О П "" - -.-Н.=И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3246)5

Саюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое 0Т авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1483899/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 23.XI I.1971. Бюллетень № 2 за 1972

Дата опубликования описания 29.11.1972.Ч.Кл. 6 05d 13,,00

G 0513 5/01

Комитет лс делам иаоаретениЯ и открытиЯ ори Совете Мииистров

СССР

УД К 62-503.53 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Динкель, В. И. Петренко, Л. М. Ковалев и Б. В. Васильев

Пермский политехнический институт

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО Р Е ГУЛ И РО ВА Н ИЯ

СКОРОСТИ ПРИВОДА РУДНИЧНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

С ИМПУЛЬСНОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ПО ПУТИ

Предлагаемая система с устройством импульсной коррекции относится к классу силовых интегрирующих следящих систем и может быть использована для поддержания и регулирования скорости приводов подъемно-транспортных машин и механизмов по заданному закону на ограниченном участке пути.

В известных системах автоматического,регулирования (САР) скорости движения подъемных сосудов закон регулирования задается либо в функции пути, либо в функции времени.

Недостатком известной системы является низкая точность изменения скорости.

Предлагаемая САР отличается от известной тем, что содержит два интегратора, блок сравнения и импульсный элемент, причем вход одного интегратора соединен с выходом блока задания, вход второго — с выходом объекта ,регулирования, а выходы интеграторов соединены со входами блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу импульоного элемента, включенного между блоками задания и усиления.

Это позволяет повысить точность СЛР.

На чертеже приведена блок-схема САР, где:

1 — блок задания; 2 — импульсный элемент;

3 в блок усиления; 4 — объект регулирования; б — блок обратной связи; б — интегратор действительной скорости; 7 — блок сравнения; б — интегратор заданной скорости.

Импульсная коррекция системы по пути происходит следующим образом.

Интегратор б действительной скорости, включенный по схеме с периодическим срывом режима интегрирования, производит интегрирование скорости и квантование пути Л5. Прн достижении действительной скоростью величины, пропорциональной величине путевого кванта S, происходит срыв интегратора 8 заlO данной скорости, который также включен по схеме с периодическим срывом режима интегрирования.

Таким образом, оба интегратора строго синхронизированы во времени. Величина, путево15 го кванта Л5 зависит от динамических свойств системы и выбирается такой, чтобы колебания системы при ми1нимальной скорости не превышали 2 — 5с с от этой скорости.

Период путевого кванта изменяется пропорционально изменению действительной скорости v„.

Сравнивающее устройство 7 производит конгроль деиствительного и заданного путеи в

l dii +0ll i1tpii030 il) i евого 1СВВНТ3 ЬЬ и IlpH BO3никновснни отклонения дает сигнал на коррекгированис заданнои программы. Это достигается v помощью импульсно го элемента„на который подаегся скорость по заданной программе от олока задания 1, вследствие чего на выходе импульсного элемента получается скор

Система автоматического регулирования Система автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом
Наверх